Заключение

Проблема формирования педагогического коллектива стояла остро всегда. Ещё острее стоит вопрос о создании в нём таких условий, чтобы учебно-воспитательный процесс был эффективным. А для этого необходим творческий подход к своей деятельности педагогов школы. Установлено, что между состоянием социально-психологического климата развитого коллектива, эффективностью совместной деятельности его членов и наличием в школе творческой атмосферы, являющейся необходимым условием инновационной деятельности, существует положительная связь.

Психологический климат коллектива педагогов, прежде всего, проявляется в настроении его членов и, определяет их работоспособность, психологическое и физическое самочувствие, формирует эмоциональный настрой и творческий потенциал педагогов. Это особенно актуально сегодня в свете внедрения новых общеобразовательных стандартов второго поколения. Только творческий педагог сможет воспитать творческую личность. Человек способный сам развиваться сможет создать полноценные условия для развития детей.

Профессиональное, личностное развитие учителя возможно в условиях творческой атмосферы в школе, благоприятных взаимоотношений в педагогическом коллективе. Таким образом, характер психологического климата трудового коллектива в целом зависит от уровня группового развития, внутригрупповых взаимоотношений и стиля руководства. Возможности руководителей школы в управлении эмоциональной атмосферой педагогического коллектива очень велики.

В конечном итоге настроение педагогов определяется всегда особенностями руководства данной школой.

Одной из главных социально-психологических функций директора является сплочение педагогического коллектива. Сплочённость коллектива способствует повышению его воспитательных возможностей, сокращению текущих кадров. Сплочённый коллектив-коллектив устойчивый, способный противостоять действию внутренних и внешних сил, направленных на ослабление или разрушение связей между его членами.

Итак, эмоциональное благополучие педагога в коллективе во многом определяется стилем руководства данным коллективом со стороны администрации.

Психологический климат коллектива также зависит от отсутствия или наличия в нём творческой атмосферы. И в свою очередь благоприятный психологический климат способствует созданию условий для творческого роста учителей.

Творческий рост педагога может отвечать требованиям сегодняшнего дня лишь при условии, если в его основе лежит поиск наиболее эффективных методов работы, вытекающий из стремления личности к самосовершенствованию. Руководителям школ становится всё труднее следить за последними новинками педагогической науки и практики, тем более по разным предметам. Поэтому, главная функция руководителей школы должна заключаться не только в научно-методическом просвещении педагогов (хотя эта функция не теряет своей актуальности), а в создании в коллективе такой атмосферы, которая побуждает каждого работника неустанно повышать свой теоретический уровень, педагогическое мастерство и главное творческий потенциал.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: