Цель − выявление уровня творческого потенциала педагогов.
Инструкция − выберите один из предложенных вариантов поведения и отметьте в бланке ответов любым знаком.
| № п/п | Утверждение | Варианты ответов | ||
| А | Б | В | ||
| 1. | Считаете ли Вы, что окружающий Вас мир можно улучшить? | да | нет, он и так достаточно хорош | да, но только кое в чем |
| 2. | Думаете ли Вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира? | да, в большинстве случаев | нет | да, в некоторых случаях |
| 3. | Считаете ли Вы, что некоторые из Ваших идей принесли бы значительный прогресс в ту сферу деятельности, где Вы работаете? | да | да, при благоприятных обстоятельствах | лишь в некоторой степени |
| 4. | Считаете ли Вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить? | да, наверняка | это маловероятно | возможно |
| 5. | Когда Вы решаете предпринять что-то, думаете ли Вы, что осуществите свое начинание? | да | часто думая, что не сумею | да, часто |
| 6. | Испытываете ли Вы желание заняться делом, абсолютно незнакомым? | да, неизвестное привлекает | неизвестное меня не интересует | все зависит от характера дел |
| 7. | Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли Вы желание добиться в нем совершенства? | да | удовлетворяюсь тем, чего успел добиться | да, но только если оно мне нравится |
| 8. | Если Вам нравится дело, которого Вы не знаете, хотели бы Вы знать о нем все? | да | нет, хочу научиться только самому основному | нет, хочу только удовлетворить свое любопытство |
| 9. | Когда Вы терпите неудачу, то | какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу | махнете рукой на эту затею, понимая, что она нереальна | продолжаете делать свое дело, даже если очевидно, что препятствия непреодолимы |
| На Ваш взгляд, профессию надо выбирать исходя из: | своих возможностей, дальнейших перспектив для себя | стабильности, значимости, «нужности» профессии, потребности в ней | преимуществ, которые она обеспечит | |
| Можете ли Вы, путешествуя, легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли? | да | нет, боюсь сбиться с пути | да, но только там, где местность понравилась и запомнилась | |
| Сможете ли Вы сразу после беседы вспомнить все, о чем говорилось? | да, без труда | всего вспомнить не смогу | запомню только то, что меня заинтересует | |
| Когда вы слышите слово на незнакомом языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, не зная его значения? | да, без затруднений | да, но только если это слово легко запомнить | повторю, но не совсем правильно | |
| В свободное время Вы предпочитаете | оставаться наедине, поразмыслить | находиться в компании | безразлично, один или в компании | |
| Вы занимались каким-то делом и решили прекратить это занятие | дело закончено и кажется Вам отлично выполненным | вы более-менее довольны | вам еще не все удалось сделать | |
| Когда Вы один, то: | любите мечтать, даже, может быть, об абстрактных вещах | любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие | иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой | |
| Когда какая-то идея захватывает Вас, то Вы думаете о ней: | независимо от того, где и с кем Вы находитесь | можете делать это только наедине | только там, где будет не слишком шумно | |
| Когда Вы отстаиваете какую-то идею, то: | можете отказаться от нее, если оппоненты приведут убедительные аргументы | останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали | измените свое мнение, если сопротивление будет слишком сильным |
Постановка задачи:
Подсчитать баллы:
А - 3 балла;
Б - 1 балл;
В - 2 балла.
Значение вопросов:
1, 6, 7,8 - границы любознательности;
2, 3, 4, 5 - вера в себя;
9, 15 - постоянство;
10- претензии;
12, 14 - «слуховая» память;
11- зрительная память;
14 - стремление быть независимым;
16, 17 - способность абстрагироваться;
18 - степень сосредоточенности.
Определить уровень творческого потенциала (по общей сумме набранных баллов).
Интерпретация:
49 и более - значительный творческий потенциал, и богатый набор творческих способностей. Если Вы на деле сможете их применить, то Вам доступны самые разнообразные формы творчества;
24 - 48 - нормальный творческий потенциал, но есть качества, тормозящие его реализацию;
23 и менее баллов - творческий потенциал невелик. Но, возможно, вы недооцениваете себя, свои способности?
Бланк ответов
| А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | А |
| Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б |
| В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В |






