Народные заседатели

САМОСТОЯТЕЛЬНО

Присяжные заседатели и народные заседатели

Основное отличие заключается в том, что ПЗ отличаются между собой в том случае, если он построен по классическому принципу (2 основных подхода: классический подход (англо-саксонский лагерь): коллегия присяжных заседателей принимает решение по одному вопросу: виновности или невиновности, решение проводится при отсутствии председателя, присяжные выбираются для рассмотрения конкретного дела, в жизни участвуют только 1 раз, и затем начинаются отводы, выборы, в том числе немотивированные. Присяжные приносят присягу именно перед данным конкретным делом), народные заседатели составляют единую коллегию с профессиональным судьей, они разрешают вместе дело (шефенский путь, шефены). Могут рассмотреть столько дел в течении 23 дней в году, сколько «захотят». Рассматривают уголовные дела и там, где срок лишения свободы превышает 10 лет или дела по совершению преступлений несовершеннолетними. Обладают всеми правами судьи.

Организация и материально-техническое обеспечение деятельности судов

Понятие организационной и материально-технического обеспечения деятельности судов. Органы, осуществляющие эту деятельность

Необходимы:

· кадры

· материально-техническая база

Основной орган, осуществляющий эту деятельность – министерство юстиции.

Управление министерства юстиции раньше называлось судебное управление, но до 1958 г.

Полномочие минюста по отношению к судам сужаются. Решение задачи функционирования судов, отправления правосудия решается с 2ух сторон:

1. деятельность вышестоящих судов отменяет незаконное, необоснованное решение нижестоящих судов. Влияет на справедливость

2. органы, осуществляющие организацию и материально-техническое обеспечение, создают для этого необходимые условия (ни в коем случае не должны вмешиваться в суть, сущность решений)

Органы

1. минюст и его органы
Но в отношении минюста и его органов и судов по организации и материально-техническому обеспечению последних положен принцип, в соответствии с которым органы и минюст не могут обеспечивать деятельность судов одного с ними уровня, при этом это замечание относится к судам общей юрисдикции. Обеспечивает только суды общей юрисдикции.
Обеспечивает деятельность:
областных, минского городского судов
районные и городские суды
военные суды
(но материально-техническое обеспечение (форма и т.д.) производит министерство обороны)

2. в отношении КС секретариат КС

3. в отношении ВС аппарат ВС

4. в отношении всех ХС аппарат ВХС

Вывод: единого органа, который занимался бы материально-техническим обеспечением деятельности судов, нет.

Длительное время и учеными и практиками предлагается создать судебный департамент, который занимался бы материально-техническим обеспечением. Дальше мнения расходятся.

Перечень органов, выше приведенных, не будет полным.

Председатель отвечает за материально-техническое обеспечение, реализацию выделенных средств. (нужно было бы включить в перечень).

Определенную роль играют органы судейского сообщества (квалификационная комиссия обеспечивает кадрами).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: