Название дисциплины: «Судоустройство»

Тема 19. Функции и компетенция нотариальных контор Республики Беларусь.

Цель урока:

1. Учебная: в результате урока учащиеся должны рассмотреть компетенцию нотариата Республики Беларусь, ознакомиться с текущим законодательством Республики Беларусь по данным вопросам;

2. Воспитательная: обеспечить условия для формирования интереса к изучению данной дисциплины, формирования правовой культуры учащихся, привитие чувства ответственности за принятие решений;

3. Развивающая: развитие способности анализировать и выделять главное в процессе изложения учебного материала, аргументировать собственную точку зрения;

4. Методическая: активизация познавательной деятельности учащихся.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: смешанный

Оборудование: опорный конспект, Конституция Республики Беларусь.

Междисциплинарные связи: Общая теория права, Конституционное право.

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, готовность наглядных пособий, доски, мела.

2. Мотивация. Сообщение темы. Постановка триединой дидактической цели занятия, организация действий учащихся по ее принятию. Формирование положительной мотивации к изучению темы.

3. Актуализация опорных знаний. Акцентуация отдельных положений, служащих основой изучения новой темы. Рассмотрение компетенции нотариата Республики Беларусь. Ответы учащихся на следующие вопросы:

1. Понятие нотариата.

2. Организация нотариата.

4. Формирование новых знаний. Сообщение нового материала преподавателем посредством лекционной формы представления материала с использованием диалогового общения, дискуссии. Восприятие учащимися нового материала, его осмысление, обобщение, осознание, систематизация, конкретизация. Учащиеся поэтапно оформляют опорный конспект.

Вопросы для рассмотрения:

1. Компетенция нотариата.

5. Первичное закрепление новых знаний. Организация деятельности по воспроизведению, выделению существенных признаков, конкретизации знаний. Ответы учащихся на следующие вопросы:

1. Компетенция нотариата.

6 Подведение итогов урока: анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности. Выдача домашнего задания: 1). Закон Республики Беларусь «О нотариате и нотариальной деятельности» 2004 г. (с изм. и доп.). Инструктаж по выполнению домашнего задания.

******************************************************************************

Вопрос 1. Компетенция нотариата.

Компетенция нотариата это круг нотариальных действий, который полномочны совершать органы нотариата. Органы нотариата совершают следующие нотариальные действия:

1) удостоверяют сделки;

2) принимают меры по охране наследства и управлению им;

3) выдают свидетельства о праве на наследство;

4) выдают свидетельства о праве собственности на долю имущества, нажитого супругами в период брака;

5) свидетельствуют верность копий документов и выписок из них;

6) свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой;

7) свидетельствуют подлинность подписи на документах;

8) удостоверяют факт нахождения гражданина в живых;

9) удостоверяют факт нахождения гражданина в определенном месте;

10)удостоверяют тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии;

11)удостоверяют время предъявления документов;

12)передают заявления граждан и юридических лиц другим гражданам и юридическим лицам;

13)принимают в депозит деньги и ценные бумаги;

14)совершают исполнительные надписи;

15)совершают протесты векселей;

16)предъявляют чеки к платежу и удостоверяют неоплату чеков;

17)принимают на хранение документы;

18)совершают морские протесты;

19)обеспечивают доказательства;

20)совершают иные нотариальные действия.

Государственные нотариусы вправе совершать практически все нотариальные действия (за исключением морских протестов и обеспечения доказательств). Остальные же органы и должностные лица нотариата — только действия, отнесенные законом к их компетенции.

Нотариальные действия, как правило, совершаются по месту нахождения нотариальных органов. Закон гарантирует соблюдение тайны о совершенном нотариальном действии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: