Название дисциплины: «Судоустройство»

Тема 16. История возникновения и правовое обеспечение деятельности адвокатуры Республики Беларусь.

Цель урока:

1. Учебная: в результате урока учащиеся должны рассмотреть понятие и задачи адвокатуры, основные этапы развития адвокатуры в Республике Беларусь, ознакомиться с текущим законодательством Республики Беларусь по данным вопросам;

2. Воспитательная: обеспечить условия для формирования интереса к изучению данной дисциплины, формирования правовой культуры учащихся, привитие чувства ответственности за принятие решений;

3. Развивающая: развитие способности анализировать и выделять главное в процессе изложения учебного материала, аргументировать собственную точку зрения;

4. Методическая: активизация познавательной деятельности учащихся.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: смешанный

Оборудование: опорный конспект, Конституция Республики Беларусь.

Междисциплинарные связи: Общая теория права, Конституционное право.

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, готовность наглядных пособий, доски, мела.

2. Мотивация. Сообщение темы. Постановка триединой дидактической цели занятия, организация действий учащихся по ее принятию. Формирование положительной мотивации к изучению темы.

3. Актуализация опорных знаний. Акцентуация отдельных положений, служащих основой изучения новой темы. Рассмотрение понятия и задач адвокатуры и этапы ее развития в Республике Беларусь. Ответы учащихся на следующие вопросы:

1. Требования, которым должны отвечать акты прокурорского надзора.

2. Протест и его реквизиты.

3. Представление и его реквизиты.

4. Постановление.

5. Предписание.

4. Формирование новых знаний. Сообщение нового материала преподавателем посредством лекционной формы представления материала с использованием диалогового общения, дискуссии. Восприятие учащимися нового материала, его осмысление, обобщение, осознание, систематизация, конкретизация. Учащиеся поэтапно оформляют опорный конспект.

Вопросы для рассмотрения:

1. Понятие и задачи адвокатуры.

2. Основные этапы развития адвокатуры в Республике Беларусь.

5. Первичное закрепление новых знаний. Организация деятельности по воспроизведению, выделению существенных признаков, конкретизации знаний. Ответы учащихся на следующие вопросы:

1. Понятие и задачи адвокатуры.

2. Основные этапы развития адвокатуры в Республике Беларусь.

6 Подведение итогов урока: анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности. Выдача домашнего задания: 1). Закон Республики Беларусь «Об адвокатуре Республики Беларусь» 1993 г. (с изм. и доп.). Инструктаж по выполнению домашнего задания.

******************************************************************************

Вопрос 1. Понятие и задачи адвокатуры.

Адвокатура — это основанная на принципах самоуправления организация добровольно объединившихся граждан, занимающихся оказанием юридической помощи и юридических услуг физическим и юридическим лицам.

Адвокатура не является государственной организацией. Правовой основой ее функционирования является Конституция Республики Беларусь, Закон «Об адвокатуре», другие нормативные правовые акты.

В соответствии со статьей 1 Закона «Об адвокатуре» адвокатура представляет собой независимый правовой институт, призванный в соответствии с Конституцией Республики Беларусь осуществлять профессиональную правозащитную деятельность.

Задачами адвокатуры являются:

  1. оказание квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам при осуществлении защиты их прав, свобод и законных интересов;

2. участие в разъяснении законодательства и правовом воспитании граждан;

3. служение принципам законности, справедливости и гуманизма.

Вопрос 2. Основные этапы развития адвокатуры в Республике Беларусь.

Дореволюционная адвокатура была, упразднена Декретом о суде № 1. Советской адвокатура была образована лишь спустя пять лет. 26 июня 1922г. 3-я сессия ЦИК ССР Белоруссии утвердила Положение об адвокатуре, которым при Наркомюсте учреждалась коллегия защитников по уголовным и гражданским делам. До этого в пятилетний промежуток времени в республике были испробованы различные формы оказания правовой помощи населению.

В 1925 г. создаются коллегии защитников при окружных судах, одновременно с 1924 г. при Наркомате юстиции действовало Всебелорусское объединение защитников. Законодательством того времени разрешалось лицам также заниматься частной адвокатской практикой (до 1928 г.).

В 1939 г. в связи с утверждением Положения об адвокатуре СССР Всебелорусское объединение защитников упраздняется и создаются областные коллегии адвокатов. Дальнейшее развитие организационные формы адвокатской деятельности получили в 1961 г. (15 июня 1961 г. в БССР принимается Положение об адвокатуре). Наряду с областными коллегиями адвокатов, Положением предусматривалось учреждение республиканской коллегии адвокатов (она просуществовала до 1965 г.).

В дальнейшем вопросы организации и деятельности адвокатуры регулировались Законом СССР «Об адвокатуре в СССР» и Положением об адвокатуре в БССР. Они не внесли существенных изменений в организацию адвокатуры республики и действовали до принятия Закона Республики Беларусь «Об адвокатуре».

В соответствии с первоначальной редакцией Закона «Об адвокатуре», граждане могли осуществлять адвокатскую деятельность путем вступления в члены коллегии адвокатов либо же путем образования иных адвокатских объединений, а также индивидуально. В дальнейшем в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по совершенствованию адвокатской и нотариальной деятельности в Республике Беларусь» в Закон «Об адвокатуре» был внесен ряд дополнений и изменений. Он коснулся и организационных форм деятельности адвокатуры (учреждалась Республиканская коллегия адвокатов, предусматривалось осуществление адвокатской деятельности только членами коллегий адвокатов).


ПЛАН УРОКА № 17.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: