Социально-этичный маркетинг - явление самого последнего времени. Основным в данной концепции является то, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.
Концепция социально-этичного маркетинга порождена сомнениями относительно соответствия концепции чистого маркетинга нашему времени с его ухудшением качества окружающей среды, нехваткой природных ресурсов, стремительным приростом населения, всемирной инфляцией и запущенным состоянием сферы социальных услуг.
Эта концепция требует от деятелей рынка увязки в рамках политики маркетинга трех факторов: покупатели (удовлетворение потребностей); фирма (прибыль); общество (благосостояние людей). Первоначально фирмы основывали свои рыночные решения главным образом на соображениях извлечения прибыли. Затем они стали осознавать стратегическую значимость удовлетворения покупательских потребностей, в результате чего и появилась концепция маркетинга. Ныне при принятии решений они начинают думать и об интересах общества. Концепция социально - этического маркетинга требует сбалансированности всех тех факторов прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества. Благодаря принятию данной концепции некоторые компании уже добились значительного роста продаж и доходов.
|
|
Вопросы для самопроверки:
1. Что представляет собой рынок? Какие особенности должна учитывать фирма при анализе рынка?
2. Раскройте понятие «конъюнктура рынка». На какие принципы должны опираться исследования конъюнктуры в сфере маркетинга?
3. В чем заключаются методы маркетинговой деятельности?
4. Дайте определение термину «маркетинг». Какая идея лежит в основе маркетинга? Решение каких задач предполагает система маркетинга?
5. Какими свойствами характеризуется каждый продукт?
6. Перечислите основные функции маркетинга. Какие подфункции включает в себя каждая из них?
7. Что такое сегмент рынка? Какие признаки используются в процессе сегментации?
8. Перечислите основные подходы, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность. Опишите каждый из них.
Литература по теме:
Основная литература:
1. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах / под редакцией Л.А. Данченок. 2-е изд. - М.: Маркет ДС, 2006.
2. Ф. Котлер Маркетинг менеджмент.- Спб.: Питер, 2010.
Дополнительная литература:
1. Басовский, Л.Е. Маркетинг / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2006.
2. Березин И. Маркетинг и исследование рынков. – М.: Русская деловая литература, 2005.
3. Синяева, И.М. Практикум по маркетингу / И.М. Синяева, С.В. Земляк. – М.: Дашков и К, 2006.