Концепция социально-этичного маркетинга

Социально-этичный маркетинг - явление самого последнего времени. Основным в данной концепции является то, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Концепция социально-этичного маркетинга порождена сомнениями относительно соответствия концепции чистого маркетинга нашему времени с его ухудшением качества окружающей среды, нехваткой природных ресурсов, стремительным приростом населения, всемирной инфляцией и запущенным состоянием сферы социальных услуг.

Эта концепция требует от деятелей рынка увязки в рамках политики маркетинга трех факторов: покупатели (удовлетворение потребностей); фирма (прибыль); общество (благосостояние людей). Первоначально фирмы основывали свои рыночные решения главным образом на соображениях извлечения прибыли. Затем они стали осознавать стратегическую значимость удовлетворения покупательских потребностей, в результате чего и появилась концепция маркетинга. Ныне при принятии решений они начинают думать и об интересах общества. Концепция социально - этического маркетинга требует сбалансированности всех тех факторов прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества. Благодаря принятию данной концепции некоторые компании уже добились значительного роста продаж и доходов.

Вопросы для самопроверки:

1. Что представляет собой рынок? Какие особенности должна учитывать фирма при анализе рынка?

2. Раскройте понятие «конъюнктура рынка». На какие принципы должны опираться исследования конъюнктуры в сфере маркетинга?

3. В чем заключаются методы маркетинговой деятельности?

4. Дайте определение термину «маркетинг». Какая идея лежит в основе маркетинга? Решение каких задач предполагает система маркетинга?

5. Какими свойствами характеризуется каждый продукт?

6. Перечислите основные функции маркетинга. Какие подфункции включает в себя каждая из них?

7. Что такое сегмент рынка? Какие признаки используются в процессе сегментации?

8. Перечислите основные подходы, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность. Опишите каждый из них.

Литература по теме:

Основная литература:

1. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах / под редакцией Л.А. Данченок. 2-е изд. - М.: Маркет ДС, 2006.

2. Ф. Котлер Маркетинг менеджмент.- Спб.: Питер, 2010.

Дополнительная литература:

1. Басовский, Л.Е. Маркетинг / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2006.

2. Березин И. Маркетинг и исследование рынков. – М.: Русская деловая литература, 2005.

3. Синяева, И.М. Практикум по маркетингу / И.М. Синяева, С.В. Земляк. – М.: Дашков и К, 2006.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: