Разработка названия ресторанов СтейкХолдерс осуществлялась специалистами PR2B Group по авторским технологиям, с учетом позиционирования марки, возможности визуализации бренда, а также - экономии ресурсов при дальнейшем PR и рекламном продвижении марки.
Название мясных ресторанов, предназначенных для обслуживания корпорантов и управленцев, и располагающихся в бизнес-центрах класса А, основано на узнаваемом корпоративном символе. STAKEHOLDER - слово из бизнес-лексики английского языка в его американском варианте.
Стейкхо́лдеры (от англ. stake - столб и holder - владелец) - владельцы, акционеры, менеджмент - группы влияния, влияющие персоны. Семантически близко к «...застолбить участок». В узком смысле слова: то же, что и shareholder (акционер, участник), то есть лицо, имеющее долю в уставном капитале предприятия. В широком смысле: одно из физических или юридических лиц, заинтересованных в финансовых и иных результатах деятельности компании: акционеров, кредиторов, держателей облигаций, членов органов управления, сотрудников компании, клиентов (контрагентов), общества в целом, правительства и пр. Зачастую под термином «стейкхолдеры» подразумевают группы влияния, существующие внутри или вне компании, которые надо учитывать при осуществлении деятельности.
|
|
Особенностью разработанного названия сети ресторанов является одновременно его статусность по семантическому значению и отраслевая направленность по фонетике. Причем, так как фонема STAKE (столб) отличается по графике написания от слова STEAK (мясо), то, несмотря на общее звучание [STEIK] - СТЕЙК, препятствия к регистрации по отраслевому признаку не возникают.
Графика слова СтейкХолдерс позволяет создать статусный логотип без использования визуальных образов, но бренд имеет хорошие перспективы и для создания поддерживающего имиджа - герба или рекламного персонажа.
Задание: оценить успешность нейминга, предложить мероприятия по неймингу других предприятий общественного питания.
Прогнозируемый результат :
В результате работы на занятиях студенты:
ü понимают и умеют применять основные технологии построения сильных брендов;
ü умеют критически анализировать атрибуты бренда;
ü владеют навыками разработки мероприятий брен-билдинга.
Литература
Основная:
- Аакер Д. Создание сильных брендов./ Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2003.
- Траут, Д. Новое позиционирование / Д.Траут; СПб.: Питер, 2001.
- Фоксол, Г. Психология потребителя в маркетинге / Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун; СПб.: Питер, 2008.
Дополнительная: