Большая часть объёма которых занимает изображения. Имеем дело не с читателем а со зрителем. Группы:
· Массовый потребитель.Элементарная подготовка в восприятие изобразительного ряда.
· Массовый подготовленный потребитель. Он обладает сведениями необходимыми для восприятия сложных по характеру информации изо изданий.
· Потребитель специалист. Который профессионально связан с изучением предмета изо изданий. (коллекционеры)
Бывает изо издания листовые, комплектные.
Характеристика подтипов:
ü Плакаты. Во всех отраслях знаний. Виды:
ü Массово политические плакаты средство идеологического воздействия. Актуальность и оперативность. Краткий текст. Лозунг.
ü Нормативно инструктивные плакаты. Могут содержать разъяснения тех или иных стандартов. Нормативов. Требований к охране труда и технике безопасности. Краткость лозунга и выразительность изображения. Текст может предупреждающе запрещающий.
ü Практические плакаты. Используются в различных областях
ü Научно популярные плакаты. Посвящены истории, экономике, медицине.
|
|
ü Учебные плакаты.
ü Рекламные плакаты. Рекламируют различные виды товаров и услуг.
В основном одинарные листы, могут быть комплекты листов.
· Художественные репродукции. Выпускают для эстетического развития потребителя. Благодаря репродукции воспроизводится какой либо рисунок, репродукция. Фотографический снимок.
· Эстампы. Оттиск произведения изобразительного искусства с печатной формой. Печатную форму изготовляет сам художник. По технике исполнения:
1. Ксилография(по дереву)
2. Офорд(по металлу)
3. Литография(по камню)
Предназначеныдля эстетического произведения, но выпускаются малыми тиражами так как в процессе тиражирования стирается рисунок. 100-500 экземпляров. Но обходятся гораздо дешевле чем картины.
· Изобразительные открытки. Открытки на одной или обеих сторонах которой напечатана какое либо изображение. Открытки: массово политические, научно популярные изо открытки, которые содержат иллюстрации литературно художественных произведений, открытки с изображением декоративно прикладного искусства. Могут быть посвящены творчеству художественников. Могут популяризировать собрание в галереях. Архитектурными и культурными памятниками. Используются разные способы: Теснение(выдавливание), торшонирование(нанесение соответствующего узора имитирущего ткань)
· Альбомы. Книжное или комплектное изо издание имеющее пояснительный текст.Альбомы делятся на группы:
ü Альбомы по изоискусству. Профессиональное(живопись, скульптура) и народному искусству(Пермская деревянная скульптура).
|
|
ü Альбом пейзажная живопись.
ü Видовые фотоальбомы.
ü Партретно-биографические.
ü Туристические.
ü Фотоальбомы по театральному киноискусству.
По функциональности:
1. Научные альбомы(с изображением из области естественных и точных наук)
2. Практические альбомы.Воспроизводят те изображения которые нужны в практической деятельности.
3. Учебные альбомы. Для изучения определённых дисциплин.
4. Массово политические. Альбомы политических карикатур, рисунков.
5. Рекламные альбомы. Служат для привлечения потребителей к рекламам и услуг.
6. Альбомы для досуга, альбомы мод.
· Прикладная графика. Изоиздания, которые выпускаются с целью какого либо практического применения.
1. Художественные календари. Художественное изображение имеется, а в миниатюрных календарях реклама содержит худ. Изображение а другая сетку.
2. Календарные стенки. Узкая функциональное назначение. Предназначены для прикрепления настенных отрывных календарей, при помощи отгибаемых клапанов. Может быть любое изображение.