Изографические издания

Большая часть объёма которых занимает изображения. Имеем дело не с читателем а со зрителем. Группы:

· Массовый потребитель.Элементарная подготовка в восприятие изобразительного ряда.

· Массовый подготовленный потребитель. Он обладает сведениями необходимыми для восприятия сложных по характеру информации изо изданий.

· Потребитель специалист. Который профессионально связан с изучением предмета изо изданий. (коллекционеры)

Бывает изо издания листовые, комплектные.

Характеристика подтипов:

ü Плакаты. Во всех отраслях знаний. Виды:

ü Массово политические плакаты средство идеологического воздействия. Актуальность и оперативность. Краткий текст. Лозунг.

ü Нормативно инструктивные плакаты. Могут содержать разъяснения тех или иных стандартов. Нормативов. Требований к охране труда и технике безопасности. Краткость лозунга и выразительность изображения. Текст может предупреждающе запрещающий.

ü Практические плакаты. Используются в различных областях

ü Научно популярные плакаты. Посвящены истории, экономике, медицине.

ü Учебные плакаты.

ü Рекламные плакаты. Рекламируют различные виды товаров и услуг.

В основном одинарные листы, могут быть комплекты листов.

· Художественные репродукции. Выпускают для эстетического развития потребителя. Благодаря репродукции воспроизводится какой либо рисунок, репродукция. Фотографический снимок.

· Эстампы. Оттиск произведения изобразительного искусства с печатной формой. Печатную форму изготовляет сам художник. По технике исполнения:

1. Ксилография(по дереву)

2. Офорд(по металлу)

3. Литография(по камню)

Предназначеныдля эстетического произведения, но выпускаются малыми тиражами так как в процессе тиражирования стирается рисунок. 100-500 экземпляров. Но обходятся гораздо дешевле чем картины.

· Изобразительные открытки. Открытки на одной или обеих сторонах которой напечатана какое либо изображение. Открытки: массово политические, научно популярные изо открытки, которые содержат иллюстрации литературно художественных произведений, открытки с изображением декоративно прикладного искусства. Могут быть посвящены творчеству художественников. Могут популяризировать собрание в галереях. Архитектурными и культурными памятниками. Используются разные способы: Теснение(выдавливание), торшонирование(нанесение соответствующего узора имитирущего ткань)

· Альбомы. Книжное или комплектное изо издание имеющее пояснительный текст.Альбомы делятся на группы:

ü Альбомы по изоискусству. Профессиональное(живопись, скульптура) и народному искусству(Пермская деревянная скульптура).

ü Альбом пейзажная живопись.

ü Видовые фотоальбомы.

ü Партретно-биографические.

ü Туристические.

ü Фотоальбомы по театральному киноискусству.

По функциональности:

1. Научные альбомы(с изображением из области естественных и точных наук)

2. Практические альбомы.Воспроизводят те изображения которые нужны в практической деятельности.

3. Учебные альбомы. Для изучения определённых дисциплин.

4. Массово политические. Альбомы политических карикатур, рисунков.

5. Рекламные альбомы. Служат для привлечения потребителей к рекламам и услуг.

6. Альбомы для досуга, альбомы мод.

· Прикладная графика. Изоиздания, которые выпускаются с целью какого либо практического применения.

1. Художественные календари. Художественное изображение имеется, а в миниатюрных календарях реклама содержит худ. Изображение а другая сетку.

2. Календарные стенки. Узкая функциональное назначение. Предназначены для прикрепления настенных отрывных календарей, при помощи отгибаемых клапанов. Может быть любое изображение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: