Позиционный электропривод. Точность остановки и производительность позиционирования

АЭП типовых производственных механизмов и технологических комплексов

Механические характеристики центробежных насосов, компрессоров, вентиляторов.

где MС — момент сопротивления производственного меха­низма при скорости w,

M0 — момент сопротивления тре­ния в движущихся частях механизма;

МС,Н0М — момент сопротивления при номинальной скорости wНОМ;

K пока­затель степени, характеризующий изменение момента сопро­тивления при изменении скорости при K=2 –получается вентиляторная хар-ка.

Позиционный электропривод. Точность остановки и производительность позиционирования

Позиционный электропривод: Позиционный электропривод обеспечи­вает регулирование положения исполнитель­ного органа рабочей машины. Он выполняет перемещение исполнительного органа из исходного в требуемое положение и его остановку с необходимой точностью. Этот электропривод должен также обеспе­чивать регулирование скорости и момента двигателя с хорошими статическими и дина­мическими качествами, облегчающими усло­вие регулирования положения.

В позиционном электроприводе исполь­зуются специальные устройства и датчики, контролирующие положение и перемещение.

Схемы электроприводов осуществляют позиционирование с помощью датчиков положения. В резисторных электро­приводах постоянного тока при питании от сети снижение скорости перед остановкой при позиционировании осуществляется по схеме шунтирования якоря. В резисторных асинхронных электроприводах многоскоростные двигатели датчиком ДИЗ переключаются на пониженную скорость, а в односкоростных используется схема включения динамического торможения.

Точность остановки и производительность (время дотягивания) позиционирования зависят от нагрузки привода и его электромеханической характеристики, статизм которой выбирается из заданной точности остановки. При различных нагрузках электропривода торможение происходит при разных значениях замедления, что снижает точность остановки.

Поэтому используется двух- и многоступенчатое торможение с большой скорости на малую скорость дотягивания, а с нее – до скорости останова. для этого устанавливают два датчика, из которых первый (ДИЗ – датчик импульса замедления) подает команду на начало торможения с большой рабочей скорости, а второй (ДТО – датчик точной остановки) – на отключение двигателя со скорости дотягивания.

При работе двух двигателей с фазными роторами на один вал пониженная скорость обеспечивается переводом одного из двигателей в режим динамического торможения.

В электроприводах постоянного тока при питании ДПТ от управляемого преобразова­теля снижение скорости при остановке обе­спечивается снижением задающего напряже­ния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: