Электропривод по системе ПЧ-АД. Регулируемые координаты электропривода при прямом управлении моментом (DTC)

Развитие средств вычислительной техники и силовой электроники в последние десятилетия привело к тому, что появились новые возможности управления АД. В дополнение к модульному и трансвекторному способам был разработан и с середины 90-х годов реализован в серийных изделиях фирмы ABB способ так называемого прямого управления моментом (DTC – direct torque control). В основу работы системы DTC положено уравнение электромагнитного момента АД.

Рис. 6.1. Состояния векторов системы прямого управления моментом АД.
где – пространственный угол между векторами потокосцеплений статора и ротора . Если модули векторов и поддерживать постоянными, то величиной момента можно управлять, изменяя угол . При питании АД от инвертора напряжения в зависимости от состояния ключей возможно формирование восьми пространственных векторов (рис. 6.1 а), называемых базовыми.

Причем, векторы и являются нулевыми и соответствуют короткому замыканию обмоток статора чётными или нечётными ключами.

Из уравнения статора АД в неподвижной системе координат можно определить связь между векторами напряжения и потокосцепления

.

Полагая и переходя к конечным разностям, получим

.

Таким образом, вектор приращения потокосцепления статора совпадает по направлению с вектором напряжения и пропорционален длительности его формирования. Для интервала времени, в котором формируется -й базовый вектор можно записать

где и – начальное и конечное значения вектора потокосцепления статора.

Выбор базового вектора минимизирующего ошибку регулируемых величин в зависимости от сектора, в котором в данный момент находится вектор , можно

производить, например, с помощью заранее составленной таблицы формирования базовых векторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: