1. Известна длина линии на карте (24,32 см) и на местности (486,4 м). Определите численный масштаб карты.
2. Напишите именованный масштаб, соответствующий численному 1:1000, 1:50000.
3. На плане М 1:2000 отобразите здание, длина которого в горизонтальной проекции на местности - 15,6 м, ширина – 10,2 м. Определите длину здания на плане в мм.
4. Определите предельную и графическую точность масштаба 1:10 000.
5. При помощи циркуля-измерителя и нормального поперечного масштаба отложите на листе бумаги в масштабе 1:2000 отрезок 98,8 м.
6. Определите с помощью поперечного масштаба расстояния между абсолютными отметками точек – 107,7 и 104,4 (квадрат 65-11 учебной карты).
7. Продолжите предложения.
Рельеф – это ___________________________________________
________________________________________________________.
Метод горизонталей состоит в последовательном сечении объекта ___________________________________________________________________________________________________________________________.
Расстояние между горизонталями по высоте называется ________________________________________________.
8. Точка М находится внутри горизонтали с отметкой 98 м. Отметка характерной точки (вершина) – 98,7 м. Найдите абсолютную отметку точки М, если высота сечения рельефа – 1 м; расстояние от характерной точки до горизонтали – 20 мм, расстояние от точки, отметку которой нужно определить, до ближайшей горизонтали по карте – 9 мм.
|
|
9. Точка К находится внутри замкнутой горизонтали с отметкой 100 м (вершина возвышенности). Найдите отметку точки, расположенной внутри горизонтали, если высота сечения рельефа 5 м.
10. Уклон линии на местности равен «минус» 0, 028, ее горизонтальное проложение равно 332 м. Рассчитайте превышение .
11. Определите географические и прямоугольные координаты точек с отметками 107,0; 104,3; 105,7, лежащих в квадрате 65/11 учебной карты.
12. Вычислите значение правого горизонтального угла, измеренного способом приёмов.
№ станции | № точки | Отсчёты по горизонтальному угломерному кругу: | |
градусы | минуты | ||
13. Решите задачу. Румб магнитный r м линии равен СЗ:31°42¢. Сближение меридианов γ восточное - 3°22¢, магнитное склонение δ западное 7°02¢. Сделайте чертеж ориентирования, рассчитайте азимут магнитный Ам, азимут географический Аг и дирекционный угол линии α.
14. Как проверяют правильность нанесения на план точек теодолитного хода?
15. Вычислите дирекционный угол и румб стороны 2-3 теодолитного хода, если азимут магнитный стороны 1-2 равен 62°13', сближение 3°24' и склонение 6°17' меридианов западные, а угол поворота хода на точке 2 правый 85°17'. Сделайте чертеж.
16. Как устроены нивелирные рейки и для чего деления на них нанесены с двух сторон?
|
|
17. Вычислите угловую невязку замкнутого теодолитного хода и сравните ее с допустимой, если измеренные правые углы равны (теодолит 2ТЗО): b 1 = 91°23'15", b 2 = 70°24'45", b 3 = 123°07'00", b 4 = 75°08'25".
18. Какова последовательность измерения линии землемерной лентой?
19. Вычислите поправки в измеренные углы замкнутого теодолитного хода, если углы равны: b 1 = 127°15', b 2 = 39°18', b 3 = 118°15', b 4 =75°10'.
20. Как определяют неприступное (недоступное расстояние)?
21. Вычислите отчет по нивелирной рейке, стоящей в конце линии с уклоном - 8 % о, если горизонтальное проложение линии 60 м, а отсчет по рейке в начале линии 0252. Сделайте чертеж.
22. Каким способом допустимая линейная невязка распределяется в вычисленных приращениях?
23. Рассчитайте горизонтальное проложение линии, если коэффициент нитяного дальномера равен 100, отсчеты по вертикально стоящей на конце линии рейки, взятые по нижней и верхней дальномерным нитям равны 2892 и 2035, а угол наклона линии равен 30°. Сделайте чертеж.
24. Определение расстояний оптическим дальномером. Что называется коэффициентом дальномера?
25. Найдите относительную линейную невязку замкнутого теодолитного хода, если невязки в приращениях координат соответственно равны + 0,17 м и - 0.28 м, а периметр хода равен 628,65 м. Сравните полученную невязку с допустимой (1/2000). Сделайте чертеж.
26. Способы геометрического нивелирования.