При срабатывании УКСПС»

1. При получении информации о срабатывании устройств УКСПС в случае срабатывания, когда происходит перекрытие входного сигнала на запрещающее показание машинист ОБЯЗАН;

-принять меры к остановке поезда служебным торможением, а при перекрытии и невозможности остановиться перед входным светофором применить экстренное торможение;

- после остановки сообщить по радиосвязи об остановке поезда машинистам поездов встречного и попутного направлений движения, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, с указанием места остановки и о принимаемых мерах по выяснению причин срабатывания УКСПС. Сообщение неоднократно повторяется машинистом до получения ответа от машинистов поездов, находящихся на перегоне, и дежурных по прилегающим станциям,.

«ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, СЛУШАЙТЕ ВСЕ! Я МАШИНИСТ____________ПОЕЗДА № _______ ОСТАНОВИЛСЯ НА____КМ___ПИКЕТЕ ______ПУТИ, ПО ПРИЧИНЕ СРАБАТЫВАНИЯ УСТРОЙСТВА КОНТРОЛЯ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, СВЕДЕНИЙ О СОСТОЯНИИ ПОЕЗДА И ГАБАРИТА СОСЕДНЕГО ПУТИ НЕ ИМЕЮ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!»

- включить красные буферные фонари, подавать сигнал общей тревоги (звуковой и световой прозрачно-белый огонь прожекторов) при приближении поезда встречного направления в зоне прямой видимости, если от него по радиосвязи ответа не получено.

2. Машинисты встречных поездов обязаны снизить скорость до 20 км/час и проследовать мимо стоящего поезда с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

3. После прохода, стоящего на соседнем пути остановившегося поезда и отсутствии препятствия для движения, машинист сообщает об этом ДСП, машинисту встречного поезда и ведет дальше поезд с установленной скоростью.

«МАШИНИСТ ПОЕЗДА № _________ (ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ), ПРИ ПРОСЛЕДОВАНИИ ВДОЛЬ СОСТАВА, ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НЕТ, ГАБАРИТ НЕ НАРУШЕН МАШИНИСТ ПОЕЗДА №____________.

4. При проходе, стоящего на соседнем пути остановившегося поезда и наличии препятствия для движения, машинист сообщает об этом ДСП, машинисту встречного поезда.

«ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, СЛУШАЙТЕ ВСЕ! Я МАШИНИСТ____________ПОЕЗДА № _______ НА____КМ___ПИКЕТЕ ______ПУТИ НАРУШЕН ГАБАРИТ ВСЛЕДСТВИИ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ОСТАНОВИЛСЯ НА____КМ___ПИКЕТЕ ______ПУТИ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!»

При повторе данной информации 3-5 раз и отсутствия подтверждения от машинистов вслед идущих поездов, вызвать ДСП ограничивающих перегон или ДГЦ и доложить об остановке поезда согласно вышеуказанного регламента. Подается сигнал общей тревоги (один длинный, три коротких).

5. Приступить к осмотру состава. Перед уходом для осмотра состояния состава, машинист локомотива инструктирует помощника машиниста по осмотру состава.

Помощник машиниста обязан:

перед выходом с локомотива взять с собой:

- ручку (зимой карандаш) и лист бумаги;

- молоток и разводной ключ;

- в темное время суток ручной фонарь;

- выписку номера хвостового вагона или натурный лист поезда;

проходя вдоль состава осмотреть его состояние, обращая особое внимание на:

- состояние колесных пар локомотива и вагонов на нахождение их на головках рельса;

- исправность предохранительных устройств от падения деталей (локомотива или вагона) на путь;

- отсутствие волочения деталей по земляному полотну;

при обнаружении нарушений устранить их имеющимся инструментом и далее обращая особое внимание на путь – шпалы, рельсы и т.д. пройти в хвост поезда осматривая его таким же порядком (обнаружение хотя бы одной неисправности не освобождает помощника машиниста от прохода в хвост поезда);

по прибытии в хвост поезда убедиться, что хвостовой рукав подвешен и хвостовой сигнал на месте, концевой кран вагона увязан, после чего списать номер хвостового вагона;

в случае отсутствия причины срабатывания УКСПС произвести осмотр датчиков УКСПС при возможности с фото-видео-съемкой;

осмотреть состояние поезда с обеих сторон, начиная с локомотива;

после прибытия на локомотив доложить машинисту поезда о всех обнаруженных неисправностях в составе поезда, номере вагонов с неисправностями и каким образом он их устранял.

6. Машинист обязан:

- сверить с номер хвостового вагона, записанного помощником машиниста с номером, указанным в натурном листе поезда и справке ВУ-45;

- произвести доклад ДСП о выявленных неисправностях подвижного состава и состоянию планок УКСПС:

«ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ __________(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ СОСТАВ ОСМОТРЕН, НЕИСПРАВНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НЕ ВЫЯВЛЕНО, ГАБАРИТНЫЕ ПЛАНКИ УКСПС НЕ ПОВРЕЖДЕНЫ, ДЛЯ ПОВТОРНОГО ОСМОТРА БУДЕМ СЛЕДОВАТЬ ДО БЛИЖАЙШЕЙ СТАНЦИИ______________».

7. При невозможности устранения неисправности помощником машиниста, машинист инструктирует его о действиях при его отсутствии в кабине и проходит к месту неисправности для оценки возможного дальнейшего следования поезда.

8. Если неисправность в поезде не обнаружена, то дежурный по станции по согласованию с поездным диспетчером принимает поезд на станцию при запрещающем показании входного светофора (со скоростью не более 20 км/ час) в порядке, установленном инструкцией ЦД-790 (ИДП).

9.Поезд, прибывший на станцию, осматривает работник пункта технического осмотра вагонов, а при его отсутствии поезд осматривается с двух сторон машинистом локомотива. По результатам осмотра поезда определяется порядок его дальнейшего следования. Если неисправность в подвижном составе поезда не обнаружена, то поезд следует до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов с установленной скоростью.

10.Если машинист поезда при проследовании светофора, у которого установлено УКСПС, обнаружит переключение предупредительного светофора на более запрещающее и перекрытие входного светофора на запрещающее показание, но сообщения от дежурного по станции или поездного диспетчера по радиосвязи не получит, то он должен принять меры к остановке поезда предусмотренные п. 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: