Аварийная карта № 4

«Регламент действий локомотивной бригады при остановке на перегоне и затребовании вспомогательного локомотива».

В случае вынужденной остановки поезда на перегоне машинист ОБЯЗАН:

1. Остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути служебным торможением с последующей постановкой ручки крана машиниста усл. №394(395) в III-е положение, затормозить локомотив краном вспомогательного тормоза усл. №254, постановкой в VI-е положение и зафиксировать ручку крана фиксатором, сохранить на электровозе запас сжатого воздуха в одной группе главных резервуаров и резервуарах цепей управления, путём перекрытия необходимых разобщительных кранов;

2. ЛИЧНО убедиться в фактическом месте нахождения поезда по ближайшему километровому и пикетному столбику, а при обслуживании машинистом пассажирских поездов «в одно лицо» в фактическом месте нахождения поезда по ближайшему километровому и пикетному столбику убеждается начальник поезда;

3. Объявить ВСЕМ машинистам вслед идущих поездов с дублированием нажатия кнопки «ТЧМ» и ДСП ограничивающих перегон, по радиосвязи об остановке с указанием номера поезда, своей должности и фамилии, на каком километре и пикете находится голова поезда и причину остановки:

«ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, СЛУШАЙТЕ ВСЕ! Я МАШИНИСТ____________ПОЕЗДА № _______ ОСТАНОВИЛСЯ НА____КМ___ПИКЕТЕ ______ПУТИ, ПО ПРИЧИНЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЛОКОМОТИВА, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ И ВНИМАТЕЛЬНЫ!»

Машинист пассажирского поезда дополнительно сообщает причину остановки начальнику поезда (механику-бригадиру) по радиосвязи.

При повторе данной информации 3-5 раз и отсутствии подтверждения от машинистов вслед идущих поездов, вызвать ДСП ограничивающих перегон или ДНЦ и доложить об остановке поезда согласно вышеуказанного регламента.

После этого начинается 10-ти минутный отсчет времени для определения возникшей неиспоравности и возможности ее устранения. (После получения доклада от машиниста поезда о вынужденной остановке из-за неисправности тягового подвижного состава, диспетчерскому аппарату и дежурным по станциям запрещается в течение 10 минут отвлекать локомотивную бригаду вызовами по радиосвязи).

4. Машинист при устранении неисправности на локомотиве должен использовать штатные аварийные схемы, предусмотренные заводом-изготовителем.

Если в течении 10-ТИ МИНУТ устранить неисправность не представляется возможным, доложить дежурным по станциям, ограничивающих перегон, ДНЦ о невозможности дальнейшего следования И ЗАТРЕБОВАТЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЛОКОМОТИВ. При затребовании помощи сообщить ДСП или ДНЦ по радиосвязи номер поезда, свою должность и фамилию; на каком километре и пикете находится голова поезда; причину заказа помощи; время затребования помощи:

ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ __________, Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ ОСТАНОВИЛСЯ ГОЛОВОЙ СОСТАВА НА ______ КМ______ ПИКЕТЕ ______ ПУТИ ПО ПРИЧИНЕ НЕИСПРАВНОСТИ___________ ЛОКОМОТИВА, ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ТРЕБУЕТСЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЛОКОМОТИВ, ВРЕМЯ ____ЧАСА____МИНУТ.

включить красные буферные фонари и прожектор.

ПРИВОДИТЬ ЛОКОМОТИВ В ДВИЖЕНИЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ДЕЖУРНОЙ ПО СТАНЦИИ ИЛИ ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

В исключительных случаях, при неисправной радиосвязи, отсутствии телефонной связи с ДСП или ДНЦ для доставки на станцию письменного требования можно использовать поездной локомотив. При этом:

- отцеплять локомотив от состава разрешается лишь после закрепления вагонов от ухода тормозными башмаками или ручными тормозами;

- перед отцепкой локомотива от состава должны быть приведены в действие также и автотормоза оставляемых вагонов (полным открытием концевого крана);

- если по условиям профиля, имеющихся для закрепления состава средств недостаточно, отцеплять локомотив от состава ЗАПРЕЩАЕТСЯ;

- ЗАПРЕЩАЕТСЯ оставлять на перегоне без охраны составы, в которых имеются вагоны с людьми и опасными грузами класса 1 (ВМ);

Разрешается на двухпутном участке информацию о вынужденной остановке поезда и требование о помощи сообщить по радиосвязи из кабины управления локомотива встречного поезда. В случае попадания в зону неуверенного приёма радиостанции, письменное требование о помощи разрешается отправить с локомотивной бригадой встречного поезда.

5. При самостоятельном устранении неисправности на локомотиве и отсутствии необходимости в оказании помощи, произвести доклад дежурной по станции или поездному диспетчеру:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: