Анализ обычно начинается с выпуска продукции или оказания услуг. Основные задачи:
- оценка степени выполнения план, динамики производства и реализации продукции;
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- выявление внутрихозяйственного резервоувеличения выпуска и реализации продукции;
- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Объем производства продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и и стоимостных показателях. Основные показатели производства: валовая и товарная продукция. Валовая продукция - стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Обычно выражается в оптовых ценах, действующих в отчетном году.
Источники информации: планы социально-экономического развития, формы отчета предприятия по продукции, отчеты о экспорте продукции, ведомость № 16 - движение готовых движений их отгрузка и реализация, журнал - ордер № 11 - синтетический учет, анализ объема производства и т.д. Обычно начинается см анализа выполнения плана. Для этого используем абсолютные и относительные величины. Относительная величина планового задания и выполнения плана.
Для характеристики изменения показателей за какой-либо промежуток времени используют относительные величины динамики, т.е. базисные и ценные темпы роста и прироста. а так же средне-годовые темпы роста и прироста.
Анализ производства и реализации продукции
Анализ структуры производственной продукции.
1. Анализ выполнения плана по объему и ассортименту продукции.
2. Анализ выполнения плана по структуре и качеству произведенной продукции.
3. Анализ ритмичности производства.
4. Анализ отгрузки и реализации продукции.
Основные задачи анализа выпуска продукции.
1. Оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции.
2. Определения влияния факторов на изменение величины этих показателей.
3. Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции.
4. Разработка мероприятий по освоению выявленных резервов. Объем производства продукции может выражаться: в натуральных, условно-натуральных, стоимостных показателей.






