Лабораторное занятие 3.
ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИНСОЛЯЦИОННОГО РЕЖИМА, ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ ЗДАНИЙ
Цель занятия: Ознакомиться с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению помещений лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), показателями для (оценки и нормированием в других помещениях.
Практические навыки: научиться оценивать инсоляционный режим, состояние естественного и искусственного освещения в помещениях.
Нормативные документы. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учереждениях»; СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионально образования»; СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»; Методические указания МУ 3863-85 «Гигиенические требования к освещенности (яркости) для точных зрительных работ».
|
|
Задание студентам:
1. Ознакомиться с работой люксметра и определить коэффициент естественной освещенности (КЕО) и искусственную освещенность на рабочем месте.
2. В выбранной учебной комнате
а) определить световой коэффициент (СК) и коэффициент заглубления помещения по чертежам здания;
б) определить нормированный КЕО для помещений с учетом характера зрительной работы и светового климата;
в) рассчитать по удельной мощности необходимое количество светильников для создания нормируемого уровня искусственного освещения (аналогично ситуационной задаче 4).
3. Решить предложенные ситуационные задачи № 1-5.
4. Ознакомится с методикой определения продолжительности инсоляции жилых помещений
Ситуационная задача 1.
Определить естественную и искусственную освещенность в учебной аудитории на рабочем месте. Рассчитать световой коэффициент СК и коэффициент заглубления КЗ для учебной аудитории.
Ситуационная задача 2.
Рассчитать нормированный КЭО для кабинета врачей в больнице города А., расположенного в IV световом поясе (500с.ш). Кабинет окнами ориентирован на восток.
Ситуационная задача 3.
По чертежу определить и измерить углы освещения: угол падения и угол отверстия. Проведите сравнения углов освещения для 1 и 2 этажей.