В) многолетний, закономерно повторяющийся режим погоды, характерный для данной местности
20. Понятие климат:
А) комплекс физических свойств воздуха в определенный момент времени в конкретном помещении или на другой строго ограниченной территории
Б) сложное, динамически изменяющееся сочетание физических свойств воздуха в определенном отрезке времени на больших природных территориях без четких границ
В) многолетний, закономерно повторяющийся режим погоды, характерный для данной местности
21. В медицине используют деление климата на:
А) жаркий Б) морской В) раздражающий Г) щадящий Д) резко-континентальный
22. Факторы и условия, способствующие акклиматизации:
А) рациональная планировка и благоустройство жилых и производственных помещений
Б) высокие нервно-эмоциональные нагрузки
В) рациональный режим труда и отдыха
Г) рациональное питание и питьевой режим
Д) постоянные выезды и командировки в другие климатические зоны
23. Кессонная болезнь возникает при:
А) нормальном атмосферном давлении
|
|
Б) повышенном атмосферном давлении
Г) пониженном атмосферном давлении
24. Симптомы гипоксии («горной болезни») возникают в условиях:
А) работы в шахтах
Б) водолазных работах
В) при полете на самолетах
Г) при подъеме на высоту в горах
25. Приборы для определения атмосферного давления:
А) анемометр
Б) барометр
В) гигрометр
Г) барограф
Тема занятия: Гигиеническая оценка инсоляционного режима,
Естественного и искусственного освещения (3часа)
Значение изучения темы: заключается в реализации знаний и умений по гигиенической оценке инсоляционного режима, естественного и искусственного освещения в профессиональной деятельности врача, а также при подготовке студентов к будущей жизнедеятельности.
Цель занятия:
а) Цель изучения темы: ознакомление с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению помещений лечебно-профилактических учреждений, показателями для их оценки и нормированием.
б) Учебная цель занятия: студенты должны научиться оценивать инсоляционный режим, состояние естественного и искусственного освещения в помещениях.
Воспитательные задачи изучения темы:
o развитие у студентов мышления профилактической направленности;
o развитие гигиенической и экологической культуры студентов.
План изучения темы: