Рекомендации для оценки внешней и внутренней среды

1. Целесообразно исследовать состояние отрасли, закономерности и особенности её развития по следующим группам:

v необходимые для успешного развития материальные и нематериальные условия в самом производственном процессе фирмы в стране ее базирования (рабочая сила, сельскохозяйственные угодья, природные ресурсы, телекоммуникации, дороги, здравоохранение и т. д.),

v конкуренты, их структура, альянсы, соперничество,

v показатели, характеризующие требовательность потребителей к качеству товара, эластичность спроса по цене и уровню дохода; степень осознания социальными группами актуальности какой-либо потребности, национальные традиции, фазы жизненного цикла, структура спроса, его динамические показатели,

v родственные и поддерживающие отрасли - отрасли, которые являются потребителями или поставщиками данной отрасли,

v государственное регулирование (влияние исполнительной власти на кредитно-денежную, налоговую, таможенную политику, нормы, стандарты, госзаказы и пр.),

v случайные события (изобретения; прорывные технологии; резкие изменения цен на ресурсы; резкие изменения на мировых финансовых рынках или в обменных курсах; резкие изменения локального и международного спроса; политические решения местных и зарубежных правительств; войны и другие форс мажорные обстоятельства).

2. Целесообразно применять следующие экономическиепоказатели для оценки отрасли:

v емкость рынка, то есть количество продукции, которое может быть реализовано за год (выражается в денежном эквиваленте, штуках, тоннах и т. д.);

v виды конкуренции (локальная, региональная, национальная, глобальная);

v темп прироста емкости рынка (%);

v этап жизненного цикла отрасли (внедрение, рост, замедление роста, насыщение, спад);

v количество конкурентов и их относительные рыночные доли;

v вид вертикальной интеграции (прямая, обратная);

v величины входных и выходных барьеров;

v темп технологических изменений и продуктовых инноваций;

v степень продуктовой дифференциации в отрасли;

v величины эффектов масштабов (производственного и/или маркетингового);

v отраслевая чувствительность к степени загрузки производственных мощностей;

v отраслевая капиталоемкость;

v среднеотраслевая прибыльность.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: