Горизонтальный и вертикальный анализ системы

Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением каждой позиции на результат в целом. Для вертикального анализа необходимо, чтобы исследуемые показатели образовывали единое целое. Цель данного анализа состоит в определении удельного веса элемента системы в целом и оценке его колебаний. Вертикальный анализ позволяет рассмотреть соотношение элементов системы (см. табл. 3).

Горизонтальный (трендовый) анализ - сравнение каждого показателя с предыдущим периодом. С его помощью можно изучить динамику отдельных показателей во времени.Горизонтальный анализ дополняет вертикальный. Степень агрегирования (детализации) элементов системы устанавливает аналитик. Как правило, изучаются базисные темпы тоста за ряд смежных периодов, что позволяет анализировать динамику отдельных элементов, а также прогнозировать их значение на будущий период (см. табл. 3).

Трендовый анализ - сравнение состояния элемента системы с его же состоянием в предыдущих периодах и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики элемента, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируется возможное состояние элемента в будущем, а следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ.

Рассмотрим горизонтальный и вертикальный анализ группы лидеров (табл. 1,2,3). При осуществлении горизонтального и вертикального анализа необходимо знать состояние системы в целом за исследуемые периоды. Но не всегда эти данные можно найти. В этом случае в качестве системы рассматривается совокупность представленных элементов. В прилагаемом варианте и описан такой вариант исследования.

Таблица № 1 Исходные данные (признак рейтинга – выручка в млрд. руб.)  
Лидеры 2006г 2007г 2008г. 2009г 2010г.  
  115,50 224,00 286,90 253,40 318,2  
  75,70 187,90 251,60 252,00 265,79  
  64,00 101,70 127,00 181,90    
  52,00 103,67 157,34 174,64 216,64  
  50,00 20,60 8,30 7,70    
Итого 357,20 637,87 831,14 869,64 1065,63  
Таблица № 2 Горизонтальный анализ  
Лидеры          
  100% 193,94% 248,40% 219,39% 275,50%
  100% 248,22% 332,36% 332,89% 351,11%
  100% 158,91% 198,44% 284,22% 404,69%
  100% 199,37% 302,58% 335,85% 416,62%
  100% 41,20% 16,60% 15,40% 12,00%
Итого 100% 178,58% 232,68% 243,46% 298,33%
Таблица № 3 Вертикальный анализ
Лидеры          
  32,33% 35,12% 34,52% 29,14% 29,86%
  21,19% 29,46% 30,27% 28,98% 24,94%
  17,92% 15,94% 15,28% 20,92% 24,30%
  14,56% 16,25% 18,93% 20,08% 20,33%
  14,00% 3,23% 1,00% 0,89% 0,56%
Итого 100% 100% 100% 100% 100%
               

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: