Распределение по семестрам

Номер семес-тра Учебные занятия Число курсовых проектов (работ), расчетных заданий Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)
Общий объем В том числе
Аудиторные Самостоя-тельная работа
Всего Из них
Лекции Практ. Лабор.
              экзамен

Рабочая программа составлена на основании ГОС направлений и специальностей высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2005 года.

ДПП.Ф.03 Старославянский язык. 128 часов

Старославянский язык как первый книжно-письменный язык славян, его историко-культурное и научно-лингвистическое значение. Основные методы и методики исторического изучения языка. Понятие о праславянском языке. Графика. Глаголица и кириллица, вопрос об их происхождении. Важнейшие памятники старославянского языка. История праславянской фонетической системы. Фонетика старославянского языка. Фонетическая система старославянского языка второй половины IХ века. Позднейшие звуковые процессы, отразившиеся в памятниках письменности Х – ХI веков. Морфология старославянского языка. Общая характеристика лексики старославянского языка. Основные особенности синтаксиса старославянского языка.

Разработчик доцент Л.И. Моисеева

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры русского языка

Зам. заведующего кафедрой _____________________ А.И. Акимова

Одобрена Ученым советом филологического факультета

«_____»_______________ 2009 г. Председатель ______________________

1.1. Программа дисциплины
«Старославянский язык»

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – реализация принципа историзма в изучении языка как способа лингвистического мышления студентов.

Задачи дисциплины:

- продемонстрировать студентам системность и изменчивость языка выявить причинно-следственные связи различных языковых фактов;

- подчеркнуть культурно-историческую роль старославянского языка в соответствии с требованиями социально-культурного развития эпохи средневековья;

- показать лингвистическое значение данных старославянского языка и в плане реконструкции фонологической системы праславянского языка, и в плане его роли в развитии русского литературного языка;

- помочь будущему учителю ввести в школьное преподавание русского языка исторический аспект в разумной и доступной для учащихся мере.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: