Федеральный закон от 15 июля 2000 г. № 99-ФЗ
«О карантине растений»
ст. 1 ФЗ
Цель:
Обеспечение охраны растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории Российской Федерации.
|
L AwQUAAYACAAAACEAmnJOxeIAAAAKAQAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbEyPy07DMBBF90j8gzVI bFDrtFQhDXEqhGABUheUVurSjScPiMeR7bbp3zOsYDm6R/eeKVaj7cUJfegcKZhNExBIlTMdNQq2 n6+TDESImozuHaGCCwZYlddXhc6NO9MHnjaxEVxCIdcK2hiHXMpQtWh1mLoBibPaeasjn76Rxusz l9tezpMklVZ3xAutHvC5xep7c7QKXr72iX9rOjfU7xcn6/Xuzqc7pW5vxqdHEBHH+AfDrz6rQ8lO B3ckE0SvYPKQpYwqyJYgOF+m8wWIA4Oz7H4Bsizk/xfKHwAAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEA toM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQA BgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQA BgAIAAAAIQCA3B4fwwIAAJIFAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQIt ABQABgAIAAAAIQCack7F4gAAAAoBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAB0FAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQ SwUGAAAAAAQABADzAAAALAYAAAAA ">
ст. 2 ФЗ
Основные понятия:
1. карантин растений - правовой режим, предусматривающий систему мер по охране растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории Российской Федерации;
2. растения - растения и части растений, в том числе семена и генетический материал растений;
3. продукция растительного происхождения - непереработанный материал растительного происхождения и продукция растительного происхождения, которые по своей природе и (или) своему способу переработки могут создавать риск проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения на ней вредных организмов;
4.подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) - растение, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организм, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов;
5. партия подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) - количество однородной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), находящейся в одном месте или находящейся в одном месте и предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю;
|
Ст. 3 ФЗ
Законодательство Российской Федерации в области обеспечения карантина растений:
· Конституция РФ
· Настоящий ФЗ
· Другие ФЗ и нормативно правовые акты
· Законы и иные нормативно правовые акты
|
6. карантинные фитосанитарные меры (фитосанитарные меры) - меры по предотвращению проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения на ней вредных организмов;
7. вредный организм - растение любого вида, сорта или биологического типа, животное или болезнетворный организм любого вида, расы, биологического типа, способные нанести вред растениям или продукции растительного происхождения;
8. карантинные объекты - вредные организмы, отсутствующие или ограниченно распространенные на территории Российской Федерации, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области карантина растений;
9. подкарантинные объекты - земли любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования, оборудование, транспортные средства, контейнеры, подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) и иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения на ней карантинных объектов;
10.карантинная фитосанитарная зона - территория, на которой установлен карантинный фитосанитарный режим вследствие выявления карантинных объектов;
11. карантинный фитосанитарный режим - карантинные фитосанитарные меры, установленные в карантинной фитосанитарной зоне;
12. правила и нормы обеспечения карантина растений - нормативные правовые акты, нормативно-техническая и методическая документация об обеспечении карантина растений.
|
ст.4 ФЗ
Полномочия Российской Федерации на обеспечение карантина растений; к ним относятся:
1. разработка и проведение в Российской Федерации единой государственной политики;
2. организация и проведение федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора;
3. установление и упразднение карантинной фитосанитарной зоны, установление и отмена карантинного фитосанитарного режима;
4. разработка и утверждение правил и норм обеспечения карантина растений, перечня карантинных объектов;
5. проведение контрольных обследований подкарантинных объектов;
6. установление карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации;
7. разработка и установление порядка ввоза на территорию Российской Федерации, вывоза с территории Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза);
8. осуществление карантинной фитосанитарной сертификации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза);
9. организация и проведение обеззараживания подкарантинных объектов;
10. обеспечение выполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации, касающимся карантина растений.
|
E FAAGAAgAAAAhAJxTWDHhAAAACgEAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj8tOwzAQRfdI/IM1SGxQ 66RCKUnjVAjBAiQWLVTq0o0nD4jHke226d8zrGA5ukf3ninXkx3ECX3oHSlI5wkIpNqZnloFnx8v swcQIWoyenCECi4YYF1dX5W6MO5MGzxtYyu4hEKhFXQxjoWUoe7Q6jB3IxJnjfNWRz59K43XZy63 g1wkSSat7okXOj3iU4f19/ZoFTx/7RP/2vZubN4uTjbvuzuf7ZS6vZkeVyAiTvEPhl99VoeKnQ7u SCaIQcEszzJGOUhTEAzki/wexEFBtlymIKtS/n+h+gEAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4 kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAI AAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAI AAAAIQAY6T0+wQIAAJIFAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQA BgAIAAAAIQCcU1gx4QAAAAoBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAABsFAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUG AAAAAAQABADzAAAAKQYAAAAA ">
ст. 6 ФЗ
Установление и упразднение карантинной фитосанитарной зоны, установление и отмена карантинного фитосанитарного режима, наложение и снятие карантина
1. При выявлении заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами уполномоченный федеральный орган исполнительной власти устанавливает карантинную фитосанитарную зону и карантинный фитосанитарный режим, делает представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, налагающий карантин.
2. В карантинной фитосанитарной зоне проводятся мероприятия по борьбе с карантинными объектами, локализации, ликвидации их очагов, вводятся запреты на использование определенной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), запреты на вывоз с территории карантинной фитосанитарной зоны определенной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ограничения такого использования и вывоза и иные запреты и ограничения.
3. При ликвидации очагов карантинных объектов уполномоченный федеральный орган исполнительной власти упраздняет карантинную фитосанитарную зону и отменяет карантинный фитосанитарный режим, соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации снимает карантин.
|
ст.7
Федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор
Федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - орган государственного надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
|
ст. 8 ФЗ
Карантинная фитосанитарная сертификация подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
1. Ввоз в свободные от карантинных объектов зоны, вывоз из карантинных фитосанитарных зон и перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), произведенной на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, разрешаются, если на такую подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз) имеется выданный в установленном законодательством Российской Федерации порядке органом государственного надзора карантинный сертификат, удостоверяющий соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) требованиям правил и норм обеспечения карантина растений.
2. Каждая партия подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ввозимой на территорию Российской Федерации или вывозимой с территории Российской Федерации, сопровождается фитосанитарным сертификатом, выданным в соответствии с международным договором Российской Федерации.
|
ст. 9 ФЗ
Охрана территории Российской Федерации от карантинных объектов
1. Ввоз на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), за исключением ввозимой физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - специализированные пункты пропуска), в которых организуются в соответствии с требованиями правил и норм обеспечения карантина растений пограничные пункты карантина растений. Перечень специализированных пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз), ввозимая на территорию Российской Федерации, подлежит обязательному карантинному фитосанитарному контролю.
|
ст. 11
Обязанности организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан в области обеспечения карантина растений
Организации, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), обязаны:
1. выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза);
2. немедленно извещать орган государственного надзора о прибытии подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза);
3. не допускать вскрытия прибывших на территорию Российской Федерации транспортных средств и контейнеров с подкарантинной продукцией (подкарантинным материалом, подкарантинным грузом) без разрешений в письменной форме органа государственного надзора;
4. Создавать необходимые условия для своевременного осуществления федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора;
5. выделять для хранения подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) помещения, соответствующие карантинным фитосанитарным требованиям, и обеспечивать охрану такой продукции;
6. не допускать очистку транспортных средств с подкарантинной продукцией (подкарантинным материалом, подкарантинным грузом) в пути следования, а также в местах, не предназначенных для этого;
7. обеспечивать надлежащее хранение подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) до начала осуществления федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора;
8. выделять транспортные средства, специально оборудованные причалы, площадки, помещения, при необходимости работников для осуществления обеззараживания, очистки, дегазации подкарантинных объектов;
9. немедленно извещать орган государственного надзора об обнаружении признаков заражения подкарантинных объектов карантинными объектами;
10. осуществлять перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) с обеспечением мер по исключению ее потерь и возможного заражения территории Российской Федерации карантинными объектами;
11. выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения карантина растений, правилами и нормами обеспечения карантина растений.
Мероприятия по выявлению карантинных объектов и борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов осуществляются за счет средств владельцев, пользователей подкарантинных объектов; досмотр, обеззараживание, задержание, уничтожение и возврат подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) осуществляются за счет средств ее собственников, владельцев, пользователей, грузополучателей или экспедиторских организаций.
|
ст. 16 ФЗ
Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1. беспрепятственно посещать подкарантинные объекты, принадлежащие индивидуальным предпринимателям и гражданам, подкарантинные объекты независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, которым принадлежат такие объекты, а также территории, на которых указанные объекты находятся, в том числе территории воинских частей, объекты федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, пожарной безопасности, таможенного дела, охраны Государственной границы Российской Федерации, в целях проведения фитосанитарного карантинного обследования и других мероприятий по контролю;
2. получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан документированную информацию, касающуюся карантина растений;
3. давать организациям, индивидуальным предпринимателям и гражданам обязательные для исполнения в установленные сроки предписания об устранении нарушений правил и норм обеспечения карантина растений;
4. принимать решения об обеззараживании, очистке, о дегазации, возврате подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза);
5. изымать, уничтожать подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6. осуществлять иные установленные законодательством Российской Федерации в области обеспечения карантина растений полномочия.
7. Должностным лицам, осуществляющим федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, разрешаются хранение, ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, с целью повлиять на принимаемые ими решения или воспрепятствовать их деятельности не допускается и влечет за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
|
47. Общая характеристика ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".
Закупки для государственных нужд, т. е. закупки сельскохозяйственной продукции для образования федерального и региональных продовольственных фондов, осуществляются на основе Федерального закона от 2 октября 1994 г. "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.
Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" не предусматривает заключения в дальнейшем договора контрактации и не употребляет само понятие этого договора как правового института. В данном Федеральном законе речь идет о правовом регулировании и исполнении договоров на закупку либо договоров на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.
В Законе неоднократно подчеркивается значение договоров закупки поставки как основных документов, обеспечивающих государственные нужды сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием. Установлено два уровня формирования и размещения заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия: федеральный и региональный. Это предполагает разработку целевых федеральных программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на снабжение населения продовольствием. Договоры закупки и поставки выступают также как инструмент государственного регулирования экспорта сельскохозяйственной продукции, формирования государственных резервов, обеспечения необходимого уровня продовольственного снабжения для обороны и государственной безопасности. Можно назвать другие функции договоров закупки и поставки, например, их ориентацию на удовлетворение потребностей в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
При переходе к рыночной аграрной экономике договоры закупки и поставки приобрели еще одну функцию, а именно функцию охраны прав сельскохозяйственных коммерческих организаций. В п. 3 ст. 2 Закона особо подчеркивается, что сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие являются собственностью товаропроизводителя и реализуются им по своему усмотрению, исходя из экономической выгоды.
Правовое основание закупки и поставки образуют сложный юридический состав: государственный заказ и договор, который служит средством выражения хозяйственной самостоятельности сельскохозяйственных коммерческих организаций как юридически и экономически обособленных друг от друга субъектов рыночных аграрных отношений, их равенства в гражданском обороте.
Субъектами договора закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд могут быть как граждане, ведущие крестьянское (фермерское), личное подсобное хозяйство, так и сельскохозяйственные коммерческие организации. Специфика субъектного состава договора закупки и поставки состоит в том, что реализацию сельскохозяйственной продукции по договору осуществляет только ее производитель: сельскохозяйственное акционерное общество или товарищество, образованное на базе реорганизованного совхоза или колхоза, колхоз, совхоз, фермерское хозяйство, сельскохозяйственный кооператив и т.д. Субъектами таких договоров могут выступать и граждане, если они имеют личное подсобное хозяйство или являются членами садоводческого или иного сельскохозяйственного товарищества.