Сист. распорядительной док-тации, ее назначение и состав, особенности составления и оф-ния

Независимо от хар-ра и содержания деят-ти орг-ии, ее организационно-правовой формы, компетенции, стр-ры и др. факторов, рук-во любой орг-ии наделяется правом издания распорядительных док-тов.

Основное назначение распорядительных док-тов — регулирование деят-ти, позволяющее органу упр-ия обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач, получать максимальный эффект от своей деят-ти и деят-ти организаций, входящих в его сист.. От того, насколько эффективно регулируется деят-ть учр-ия, зависят результаты работы орг-ии

Решения, фиксирующиеся в распорядительных док-тах, направлены на совершенствование организационной стр-ры учр-ия, хар-ра, содержания, средств и способов осуществления основной (произ-венной) деят-ти учр-ий, обеспечение орг-ии финансовыми, трудовыми, материальными, инф-ионными и иными ресурсами.

Распорядительные док-ты содержат решения, идущие сверху вниз по сист. упр-ия: от управляющего органа к управляемому, т.е. от вышестоящего к подведомственному, от рук-ля орг-ии к стр-рным подр-ениям и раб-кам. Именно эти док-ты реализуют управляемость объектов по вертикали.

В юридическом плане распорядительные док-ты относятся к нормативным правовым актам. В них получают выражение конкретные юридически властные предписания субъектов исполнительной власти. Конкретность таких предписаний прояв-ся в том, что с помощью распорядительных док-тов разрешаются возникающие в сфере упр-ия проблемы и вопросы; их адресатом яв-ся конкретные учр-ия, стр-рные подр-ения, должностные лица или раб-ки; они яв-ся юридическими фактами, вызывающими возникновение конкретных административно-правовых отношений.

С т.з. сферы своего действия распорядительные док-ты делятся на:

правовые акты, действующие на федеральном уровне, — акты, издаваемые Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами федеральной исполнительной власти;

правовые акты, действующие на уровне субъектов Российской Федерации, - краев, областей, городов республиканского значения Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей и округов, а также их территориальных образований;

правовые акты, действующие в пределах отрасли (издаются отраслевыми органами федеральной исполнительной власти);

правовые акты, действующие в рамках отдельной орг-ии, учр-ия, предприятия, фирмы.

Распорядительные док-ты, издаваемые органами федеральной исполнительной власти, относятся к категории ведомственных нормативных актов. Их можно разделить на:

акты, затрагивающие права, свободы, законные интересы граждан Российской Федерации;

акты межведомственного хар-ра;

акты, регулирующие отношения органов федеральной исполнительной власти с подведомственными учр-иями, орг-иями и предприятиями.

Основанием для издания распорядительного док-та может быть:

• необх-ть исполнения принятых законодательных, нормативных правовых актов и иных решений вышестоящих органов;

• необх-ть осуществления собственной исполнительно-распорядительной деят-ти, вытекающей из фун-ий и задач орг-ии.

Распорядительные док-ты могут издаваться совместно несколькими органами упр-ия.

С т.з. порядка разрешения вопросов (принятия решений) все распорядительные док-ты делятся на две гр-ы: док-ты, издаваемые в условиях коллегиальности; док-ты, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.

В первом случае распорядительные док-ты издаются на основе решений, принимаемых совместно гр-ой раб-ков (коллегией, собранием, советом, правлением и т.п.). Коллегиальность позволяет наиболее правильно и эффективно решать крупные и сложные вопросы, требующие серьезной проработки. На основе коллегиальности действует федеральное правительство, представительные органы и правительства субъектов федерации и органов местного самоупр-ия, гос-нные комиссии и комитеты, коллегии министерств, высшие органы упр-ия акционерных обществ и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: