Необходимо помнить и знать, что на исправительные учреждения ФСИН России возложены минимум 4 функции:
1. Исполнение наказания по приговору суда.
2. Воспитательное воздействие на осужденных с целью их исправления.
3. Обеспечение осужденных трудом.
4.Обеспечение жизнедеятельности (безопасности сотрудников, работающего персонала, осужденных).
В зависимости от задач и функций исправительных учреждений к сотрудникам предъявляются определенные требования (общего и специального характера).
Исходя из требований формируются цели, задачи ППФП курсантов образовательных учреждений ФСИН России.
Основной целью ППФП курсантов являются формирование профессионально-прикладной физической готовности к деятельности в исправительных учреждениях - на определенной должности, готовности выдерживать большие функциональные нагрузки при выполнении служебных обязанностей в сложной оперативной обстановке, а иногда и в экстремальных (кризисных) ситуациях. В зависимости от цели ППФП формируются задачи. На основе изучения факторов как основного, так и дополнительного характера производится изучение динамики работоспособности сотрудников ФСИН России и проводится содержательное наполнение тем ППФП.
Литература
Наставление по физической подготовке (НФП-1996) для сотрудников органов внутренних дел. М.: ГУК МВД России, 1996.
Наставление по физической подготовке (НФП-2001) сотрудников уголовно-исполнительной системы / М.А. Москвичев, Н.Н. Маргацкий, Ф.М. Зезюлин и др. М., 2002.
Физическая подготовка: Типовая учебная программа для внешних и специальных средних образовательных учреждений УИС Минюста России. М.: УПО ГУИН Минюст России, 2001.
Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000.
Фефелов В.А., Генералов В.С., Королев Г.И. Модель специалиста ИТУ. Рязань, 1980.