KYMCO Quannon 125 - дорожныи мотоцикл в спортбайковских одежках.
APRILIA RS125 - спортбайк безо всяких скидок.
Хотите нравиться девчонкам - качайте мускулы! Хотите привлечь покупателей - наденьте спортивный прикид! Такая нехитрая логика двигала, видимо, создателями китайского Defiant DT-200 Renspeed, с виду - вроде как спортбайк. Но под обтекателем - обычная трубчатая рама и 4-тактный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Так ведь и цена - 67 000 руб. - не напрягает. Еще дешевле - 45 000 руб. - китайский же Scygo SG200 (III), изготовленный по тем же лекалам.
Не мудрствовали и конструкторы тайваньского Kymco Quannon 125 (105 000 руб.). Но здесь каноны стиля выдержаны строже: диагональная рама (пусть она и стальная), седло с «нашлепкой» для пассажира, приборный щиток с жидкокристаллическим дисплеем. Охлаждению двигателя помогает масляный радиатор. Подозрительно похож на Kymco китайский Lifan LF125-30, однако у него два важных преимущества перед «тайваньцем»: цена (53 000 руб.) и двигатель жидкостного охлаждения.
А вот Aprilia RS125 - это уже безо всяких скидок настоящий спортбайк, хоть и маленький. Двухтактник жидкостного охлаждения установлен в алюминиевую диагональную раму. Несмотря на свой боевой характер (если снять с двигателя все «душилки», он выдает около 30 л.с. и разгоняет аппарат до 160 км/ч), оборудован и электростартером, и системой раздельной смазки, и даже балансирным валом. К тому же у мотоцикла передняя вилка - перевернутого типа, 6-ступенчатая коробка передач. Им будет доволен тот, кто собирается осваивать премудрости шоссейных гонок. Не зря же сам Валентино Росси начинал с его гоночной версии (гоночный кит - в списке опций). Только эти соображения и способны примирить с ценой: около 250 000 рублей!
Еще не так давно в России на мотоциклах ездила только молодежь, также было распространено странное заблуждение, что у человека, купившего байк, просто не хватает денег на автомобиль. Однако в последние годы все начало кардинально меняться. Причин тому множество, основные из них - это:
- развитие общества, избавление его от предрассудков;
- развитие межнациональных связей с цивилизованными странами, в первую очередь, со странами Евросоюза, где наличие мотоцикла у главы семьи давно считается признаком достатка;
- улучшение дорожного покрытия в крупных городах;
- вездесущие пробки, протяженность которых увеличивается с каждым днем.
Все это способствует тому, что мотоциклами интересуются не только молодые люди, жаждущие почувствовать адреналин, но и совсем другие пласты общества: бизнесмены, офисные работники и т. д. Причем все чаще на дорогах можно встретить и слабый пол - девушек, затянутых в экипировку и проезжающих на мото между рядами стоящих на очередном светофоре автомобилей. Благодаря большому и все время растущему выбору мотоциклов разных марок, видов и стран-производителей сейчас любой может найти подходящий вариант для себя: для девушки подойдет малокубатурная классика, мужчине на работу в час пик удобно ездить на "пол-литровом" нейкеде, бизнесмену по статусу подойдет средних размеров кастом. И каждый из них после работы может выйти и пульнуть по пустой трассе на своем спорт-байке... Таких примеров множество.
Четырехколесные мототранспортные средства подразделяются по предназначению на две группы: квадрициклы и мотовездеходы, каждая из которых идентифицируется по своему государственному стандарту.
Квадрициклы - четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для движения по дорогам общего пользования.
Мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (далее - мотовездеходы) с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для перевозки движения только одного человека (водителя) и движения вне дорог общего пользования.