Продукты моментального приготовления «Быстров», «Быстров»

 
«5 злаков» - уникальная разработка «Быстрова», ее до сих пор не могут скопировать конкуренты. Благодаря подобным инновациям в ассортименте компания уже многие годы сохраняет лидерство на своем рынке

Сначала каши «Быстров» были кашами «Инвайт». До 1998 года бизнес компании был построен на импорте быстрорастворимого напитка. Так получилось, что идея «Инвайта» – «просто добавь воды» – в общем и целом соответствовала концепции нового продукта, придуманного владельцами компании. Поэтому тестовую партию каш выпустили под именем цветного порошка.

Продажи оказались успешными, и неудивительно. Собственно, придумывать хозяевам компании было нечего – как и «Вимм-Билль-Данну», достаточно было посмотреть на Запад, где рынок злаковых продуктов моментального приготовления (залил кипятком – и готово) весьма развит. Рано или поздно и Россия должна была прийти к этому – ускоряющийся темп жизни неминуемо делает актуальным все «быстрые» продукты, да и каши у нас – вполне традиционный продукт. Достойных предложений не было – и появилась возможность создать рынок.

Под брэндом «Инвайт» строить национальную марку было бы несколько странно, и вместо этого компания решила сделать «марку с человеческим лицом». Разработали русский ассортимент – если на Западе предпочитают экзотические смеси, вроде «кленового сиропа» и «яблока с корицей», то для России сделали сладкие каши с традиционными фруктами и ягодами: персиком, клубникой, малиной и т.п.

Поскольку «Быстров» был единственной моментальной альтернативой обычным крупам, брэнд спозиционировали в премиальный сегмент. «Мы хотели сделать вкусный, качественный и стильный продукт,– говорит Наталья Кармина, директор по маркетингу „Быстрова”.– Продукт, который не стыдно положить в корзину». Активная рекламная кампания под слоганом «Полноценная еда без особого труда» позволила быстро занять доминирующее положение на формирующемся рынке.

С началом формирования рынка активизировался импорт конкурирующих брэндов (прежде всего Nordic), стали появляться отечественные национальные марки («Бишоп») и большое количество более дешевых локальных продуктов. Но «Быстров» оказался самым успешным.

По данным компании, доля «Быстрова» на рынке каш быстрого приготовления в 2000 году составила 34%, что вдвое больше, чем у ближайшего конкурента. А сейчас она составляет… 73%.

Причина лидерства в том, что ни один из конкурентов не разорился на серьезную рекламу, а переиграть «Быстрова» на ассортиментном поле не получается до сих пор – премиальное позиционирование позволяет компании регулярно предлагать потребителям новинки (каши со сливками, «легкие» каши, каши для детей, каши в варочных пакетах и пр.).

«Мы совсем не дремлем, за эти годы на наш рынок выходило много марок, и тогда никто не знал, что в итоге они ничего не будут представлять собой,– говорит Наталья Кармина.– Хотя конечно, нам хочется, чтобы появился сильный конкурент, с которым было бы интересно конкурировать». Возможно, когда-нибудь мечты маркетологов «Быстрова» сбудутся. В Россию до сих пор так и не пришел Quaker – мировой лидер каш быстрого приготовления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: