Паника на фабрике

Первая история произошла в Англии в 1787 г. Рабочий одной хлопкопрядильной фабрики в качестве шутки бросил мышь на платье работницы, отчего у той начались судороги, которые не прекращались целые сутки. На следующий день подобный припадок случился у трёх других девушек. В итоге, паника охватила всю фабрику, работа остановилась. Заболело 24 человека: 21 девушка, две девочки и мужчина. У одних приступы продолжались по 15 минут, у других длились до суток. Приступы были такими сильными, что людей приходилось держать, чтобы они не вырывали себе волосы и не бились головой о стену!

Что интересно, не все заболевшие работали на этой фабрике. Пятеро «заразились» только лишь услышав об этом странном происшествии. Трое из больных вообще работали в 8 км от фабрики.

В источнике, где описан этот рассказ, это объясняется стрессовыми условиями работы и самовнушением. Якобы, люди считали, что истерия – явление заразное, и потому заражались.

Приступ, случившийся у девушки, которой «посчастливилось» положить начало этой истории, ещё поддаётся объяснению. Но как объяснить то, что приступы начинались у людей, которые эту мышь даже и не видели? А каким образом это могло коснуться тех, кто вообще не работал на фабрике?! Не торопитесь читать комментарий Владимира! Попробуйте сначала догадаться самостоятельно, используя в качестве подсказки историю про автобус. Ещё один ключ к разгадке вы получите, если ответите на вопрос: почему все заболевшие, за исключением одного, были девушками?

Комментарий Владимира:

Видимо, первая девушка была пуглива и истерична. Среди окружающих ее девушек следующей поддалась, опять же, наиболее пугливая и истеричная. Ну а дальше их влияние суммируется, и поддаются уже более устойчивые девушки. Истерическое настроение передавалось сначала более внушаемым, а затем посредством соединения их потенциалов – менее внушаемым. Включается эффект каскада.

Почему в этом случае влиянию поддались в основном девушки? Психика девушек более подвижна и нестабильна. У женской половины населения склонность к истерии достаточно распространена. Поэтому в плане истерий они изначально в группе риска. Важную роль играет самовнушение. Девушки более эмоциональны, впечатлительны, подсознательно проецируют ситуацию на себя, особенно то, что происходит с себе подобными, то есть с девушками. Человек тревожно ожидает, что заразится, и этим самопрограммируется. Пессимистов обычно большинство. Поэтому, некоторые заражаются, даже не будучи свидетелями истерии.

Кроме психологических причин особое значение имеет то, что изначально подсознательная энергоинформационная связь между женщинами сильнее.

Вот эти причины в основе того, что, закваска массовой истерии – обычно женщины. А женская массовая истерия может спровоцировать истерию мужчин. Из мужчин групповому влиянию вначале поддаются склонные к истерии, а дальше – по тому же каскадному принципу.

Среди непосредственных факторов риска заражения истерией можно отметить следующие:

Склонность к истерии. Очевидно, что когда есть склонность к истерии, остается лишь активизировать ее.

Умственная лень. Привыкшие следовать чужим мыслям, легко перенимают и поведенческие установки.

Ослабленная воля, инфантилизм. Люди с такими качествами привыкли слушаться других и следовать за общим настроением. Они легко подхватят и неадекватное поведение, если такому будут подвержены окружающие.

Излишняя доверчивость. Люди, обладающие таким качеством, имеют излишне оптимистичные представления об адекватности окружающих, поэтому легко следуют за их проявлениями, даже когда те неадекватны.

Наличие опыта применения гипноза или магии с целью воздействия на поведение людей. Люди, посягавшие на чужую волю через подсознание, кармически открыты для воздействия на свою волю через подсознание.

Факторы, усиливающие влияние факторов риска:

Обман. Обман – посягательство на адекватность восприятия обманываемых. Обманщик достоит страдания из-за собственного неадекватного восприятия и реакции. Поэтому, когда он оказывается в условиях массовой неадекватности, он – в числе первых жертв.

Лицемерие. Лицемерие – форма обмана. Поэтому лицемерие также повышает риск подверженности массовой неадекватности.

Склонность к манипулированию. Склонный к манипулированию кармически открыт для того, чтобы стать жертвой манипуляции, в том числе со стороны толпы.

Можно ли заразиться… магией?

Какие ещё сюрпризы может преподнести «каскадный эффект»? Поддавшись массовой истерии, можно перенять не только странное или неадекватное поведение. Две приведённые ниже истории рассказывают о том, как, открывшись общим ненормальным настроениям, можно запросто стать жертвой магического влияния и даже подселения…

Танцевальная лихорадка
Следующая история произошла в городе Аахене в Германии в 1374 г. В те времена христианство уже распространялось по Европе, однако языческие традиции и ритуалы не исчезли, а, преобразовавшись в христианские, продолжали существовать. Одной из таких, прежде языческих традиций был праздник Иоанна Крестителя. В этот день толпы людей со всей Германии стекались в Аахен, на улицах и в церквях становились в круг и танцевали, воздавая почести своему покровителю.

1374 год для жителей Аахена выдался особенным по двум причинам: Рейн, вышедший из берегов в начале года и усугубивший и без того бедственное положение крестьян. А также праздник Иоанна Крестителя, превратившийся из религиозного торжества в безумный шабаш из-за таинственной истерии, поразившей город.

Вот как описывают это странное происшествие:
«Танцоры, как в бреду, часами совершали дикие прыжки, не замечая ничего вокруг. Часто это состояние напоминало эпилептические припадки. Люди падали на землю с пеной у рта, а затем внезапно вскакивали и принимались нелепо приплясывать, пронзительно выкрикивая имена воображаемых духов, при этом у них появлялись галлюцинации. Находясь в трансе, они с угрозами набрасывались на всех, кто был одет в красное, и очень расстраивались при виде чужих слёз».

«Танцевальное сумасшествие» не ограничилось Аахеном: вскоре оно захватило несколько соседних городов, где, как утверждают, на улицах плясали одновременно около 1500 человек. Истерия затихла, лишь достигнув Нидерландов спустя пять-шесть месяцев.

Что интересно, описанный случай далеко не первый в истории. Некий немецкий летописец сообщает, что в Страсбурге в 1518 г. «сотни мужчин и женщин плясали и прыгали на рыночной площади, в переулках и на улицах. Многие по нескольку дней ничего не ели, пока болезнь не затихала».

Предполагают, что истерию могла спровоцировать спорынья – грибковая болезнь, поразившая рожь, из которой выпекали хлеб. Церковь же считала, что это проделки дьявола. Но что же на самом деле было причиной всей этой истории?..

Комментарий Владимира:

Когда Рейн вышел из берегов, настали тяжелые времена для крестьянства. Стрессы – важный фактор массовых истерий.

Как уже описывал в своих статьях, подсознательное единение популяции – важный фактор ее выживания. У организмов эволюционно выработана способность во время кризиса усиливать подсознательное единение с себе подобными: за счет большего приоткрывания подсознания, за счет усиления взаимосвязи. Это повышает шансы на выживание. Если в тяжелую ситуацию попадает один организм, то он перетягивает к себе потенциал реализации сообщества (популяции, группы) и это может выручить его. Для повышения коллективной жизнеспособности такая реакция тоже полезна: усиление подсознательного единения позволяет повысить слаженность коллективных действий.

Проще говоря, каждый становится в тяжелое время сильнее связан с другими. Отсюда, кстати, ощущение братского единства людей во время всеобщей опасности. Стереотип на усиление взаимосвязи рефлекторно включается, когда организм получает сигналы о кризисе: когда человек недоедает, недосыпает, испытывает стресс или тревогу. Открытость подсознания и усиленная связь способствуют внушаемости. Это используется в некоторых сектах, религиях и спецслужбах для глубокого зомбирования. Например, все обозначенные дискомфортные факторы раскрытия подсознания учитывались при разработке технологии зомбирования «МОНАРХ» (ЦРУ).

Именно активизация этого стереотипа объясняет странности «стокгольмского эффекта», когда жертвы похитителей вдруг ведут себя как загипнотизированные, когда они испытывают к похитителям чувство глубокого единения, сопереживания и даже почитания.

Повышение внушаемости способствует и психологическому заимствованию истерических установок.

Праздник Иоанна Крестителя был, во всяком случае тогда, языческим праздником. Выказывание почестей духам привлекает их внимание. Поэтому повышается вероятность того, что в кого-то, у кого не все ладно с энергоинформационной частью иммунитета, подселится дух, или в ком-то активизируется уже имеющееся подселение, и он поведет себя как сумасшедший. Допустим, тогда во время танцев один человек начал по-сумасшедшему танцевать, прыгать, беситься. Другой впечатлительный человек подумал: «Наверное, и мне это грозит». Эта мысль психологически подготавливает человека к перенятию поведенческой установки.

Но если перенятие поведенческой установки происходит, при этом перенимается весь комплекс особенностей состояния, в том числе транс и открытость духам, если таковые имеются. Это подобно распространению информационного вируса. Существует разновидность информационного вируса подключения к духам. Далее информационный вирус «сумасшедших танцев» поражает других, склонных к внушаемости, но уже с удвоенной силой. Так что третий взламывается для истерии ещё легче. В дальнейшем «заражаются» и более стойкие окружающие. И если уж пошла такая пляска, то духи с удовольствием в массовом порядке принимают в ней участие. Дело доходит и до соседних городов, где никаких катаклизмов не происходило.

Как мы видели в предыдущем примере с мышью, тогда заражение информационным вирусом происходило на фоне причин, среди которых подселение духов не фигурировало. Но жизнь сложна и может быть очень по-разному. Массовая истерия может сопровождаться или не сопровождаться подселением духов. Возможен и промежуточный вариант. У первоначального истерика приступ может быть проявлением подселения стороннего духа. А у других может происходить лишь перенятие поведенческой установки. Видимо, когда истерия в относительно короткие сроки сходит на нет, можно полагать, что обошлось без подселения духов. Ведь одержимость – обычно длительный процесс. И избавиться от одержимости обычно непросто.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: