Территориальных брендов России


Санкт-Петербург

Цена: 10 000 000 рублей
Логотип: Петропавловская крепость и разведенные мосты + голова льва

В 2006 году в северной столице запустили проект разработки бренда города, выделив на это 10 млн. рублей. Задача была сформулирована просто - раскрутка за рубежом с целью повышения туристической привлекательности. Однако создалось впечатление, что власти города очень приблизительно понимали, что им надо делать, так как пошли кто в лес, кто по дрова. Началось все с того, что был проведен открытый конкурс на разработку бренда, в котором, по результатам опроса населения (а не туристов, что было бы логичнее), победили картинки Артема Тамазова (Петропавловский шпиль с разведенными мостами) и агентства Volga-Volga (львиная голова). Причем Тамазов, как потом выяснилось, искренне считал, что создает не туристический бренд, а логотип политического Петербурга. Однако это было неважно, так как работу над разработкой бренда Петербурга никто из них все равно не продолжил - её решили доверить немецкому агентству DammundLindlar. Оно активно проводило исследования, семинары по теме, но вот результаты его деятельности обнародованы так и не были. Год спустя к имиджу города снова подключилась Volga-Volga, разработав рекламную компанию под слоганом «Никаких медведей. Только красота». Разработанный ранее ими же самими логотип в ней использован не был. Этого факта и шести лет простоя достаточно для того, чтобы признать проект провальным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: