Омская область

Цена: 10 000 000 рублей
Логотип: Медвежья лапа

Самый ругаемый пример российского территориального брендинга - знаменитая медвежья лапа в качестве логотипа Омской области, ставшая победителем соответствующего конкурса на разработку бренда. Ряд вопросов вызвала потраченная властями сумма - на проект было выделено 10 млн рублей, из которых его автору - местному рекламисту Станиславу Иванченко - должно было достаться не более 500 000. Остальное, видимо, ушло на раскрутку. Однако больше раздражения вызвала все-таки сама работа, уж больно неоднозначная. Сам автор прокомментировал свою концепцию так: «Сила России в единстве, а символ «Единой России» - медведь, поэтому логотип в виде отпечатка медвежьей пятерни привлечет пристальное внимание партийных лидеров, которые поспособствуют увеличению потока инвестиций в область».

Логика прямо как у пещерного человека, который рисовал мамонта, прежде чем идти на него охотиться.

Пермь

Цена: не разглашается
Логотип: Красная буква «П»Слоган: Просто, понятно, повторяемо

Брендом города Перми под лозунгом «Просто, понятно, повторяемо» с легкой руки известного дизайнера Артемия Лебедева стала большая красная буква «П». Точная стоимость «П» не разглашалась - Лебедев занимался проектом, будучи куратором Пермского центра развития дизайна (ПЦРД), должность которого он занял по просьбе губернатора Перми Олега Чиркунова. Изначально на развитие центра, который должен был заняться формированием города, предполагалось выделить 50 млн рублей, но местные депутаты этому воспротивились, посчитав, что нечего тратить пермские деньги на московских дизайнеров. Согласно официальным документам, бюджет ПЦРД в 2009 году (когда была создана «П») составил около 7 млн рублей, из которых около 3 было потрачено на оборудование, 1 млн - на зарплату.

Отметим, что в отличие от многих других героев нашего списка, бренд Перми вызвал положительные отзывы экспертов отрасли и считался некоторыми из них самым современным и лучшим территориальным брендом России. Даже проводился конкурс среди молодых дизайнеров - «Я люблю «П».

Все бы хорошо, но непосвященному зрителю догадаться, что под красной буквой «П» имеется в виду Пермь, с первой попытки будет очень трудно. Причем, вполне возможно, что Пенза или Петрозаводск придут ему в голову раньше (в зависимости от того, какой город ему ближе). Да и пара неприличных слов наверняка будет в первой десятке версий у человека, который пытается понять, что же это за большая «П» такая...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: