Массовая информация и ее роль в современном мире

Социально-политические реформы общества и возникновение журналистики. Массовая информация на ранних этапах развития массовой коммуникации. Понятие информационного общества. Развитие массовой прессы. Процесс монополизации прессы. Особенности информационной инфраструктуры в национальных границах различных стран. Глобализация информационных процессов.

Общественное сознание как объект воздействия СМИ

Массовое сознание, определение, структура. Массовое сознание как практическое сознание. Понятие «общественное сознание». Исследование массового, общественного сознания. Социальные установки, убеждения, социальные мифы сознания. Коммуникативная природа журналистики. Проблема гласности и свободы слова в современной журналистике. Независимые, правительственные, коммерческие и общественные СМИ.

Редакция печатного периодического издания как производственно-творческая структура

Особенности журналистского труда: комплексный характер, индивидуально-коллективный характер, производственно-творческая деятельность, Оперативность и непрерывность, сочетание универсальности со специализацией. Редакционный коллектив, его состав и структура. Ролевая структура редакции. Творческая часть редакции: звено управления, звено исполнения. Техническая и коммерческая части редакции.

Редакционный менеджмент

Организация работы редакции. Система управления редакционным коллективом. Правовые и экономические основы функционирования редакции СМИ. Устав редакции. Штатное расписание редакции. Методы управления редакцией: правовые, экономические, психологические, административные. Моделирование работы коллектива. Координация редакционной деятельности, виды планирования. Нормирование труда и учет его результатов.

Информационный рынок и производство средств массовой информации

СМИ как предприятие. Рынок современной прессы. Позиционирование издания. Распространение издания. Ценообразование и себестоимость. Оценка спроса, стимулирование сбыта. Стандарты качества информации. Финансовая политика издания. Государственные дотации средствам массовой информации. Связи с общественностью в редакционной структуре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: