Компьютерная техника при производстве СМИ

Понятие «Интернет - журналистики», особенности ее развития в России. Компьютерная техника в производстве современной прессы, в работе редакций. Выпуск электронного периодического издания: электронный вариант бумажного номера издания, сетевое безбумажное издание. Преимущества и недостатки бумажной и электронной версий периодического издания. Свободная композиция как вариант дизайна электронного издания.

Литература

1. Ворошилов, В.В. Журналистика. Базовый курс [Текст]: учебник для вузов / В.В. Ворошилов. – 5-е изд. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2004. – 700 с.

2. Гуревич, С.М. Экономика средств массовой информации [Текст]: учебник для вузов / С.М. Гуревич. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 301 с.

3. Гуревич, С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра [Текст]: учеб. пособие / С.М. Гуревич. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 286 с.

Коммуникационный процесс

Понятие коммуникации. Структурные модели коммуникации: «формула» Лассевела, модели Шеннона - Уивера, де Флера, Циркулярная, двухканальная модель В.П. Морозова. Основные элементы коммуникационного процесса: источник информации – кодирование и декодирование – сообщение – канал – получатель – обратная связь. Коммуникативные барьеры. PR как вид коммуникационной деятельности.

37. О сновные характеристики коммуникации

Объект и предмет теории коммуникации. Основные законы коммуникации. Типы коммуникации, их признаки. Общее и различное в понятиях «коммуникация», «общение». Особенности межличностной, специализированной и массовой коммуникации. Образ коммуникатора: индивидуальное и институциональное в коммуникаторе; престижность, надежность, доверительность как факторы общения с конкретным коммуникатором.

Роль коммуникации в информационном обществе

Коммуникативный процесс: производство информации, распространение, прием, использование информации. Представление о коммуникации как о процессе и структуре; коммуникатор, содержание, аудитория как составные части коммуникативной цепи.Аудитория коммуникации: объективные и субъективные факторы и барьеры коммуникации: психологические, языковые, социальные. Понятие эффективности коммуникации. Влияние каждого звена на эффективность коммуникации.

Литература:

1. Основы теории коммуникации [Текст]: учебник для вузов / под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2003. – 615 с.

2. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации [Текст]. учеб. пособие. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» – 2001. – 656 с

3. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: Теория и практика [Текст]: учеб. пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2006.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: