Журналистское произведение как текст – жанровые разновидности. Информационные жанры, их жанрово-стилистические признаки. Аналитические жанры, их отличие от информационных. Художественно-публицистические жанры, их специфика. Жанровые формы публикаций других типов. Интернет и его использование журналистом. Технические средства в процессе журналистского творчества.
Законодательная база и профессионально-этические нормы современной журналистики
Профессионально-этические правила и нормы. Законодательство в сфере журналистики. Понятие «компромата». Проблема факта и комментария. Теория свободы прессы и ее социальной ответственности. Проблема профессиональной ответственности журналиста. Соотношение профессионально-нравственных принципов журналиста с общими принципами журналистики как деятельности.
Развитие системы отраслевой печати
Развитие системы отраслевой печати – элемент административно-командной экономики. История возникновения производственной печати. Виды производственной прессы. Специфика внутрикорпоративных изданий. Новостной повод для корпоративной прессы. Корпоративные издания – показатель качественного корпоративного менеджмента. Трансляция ценностей и норм, принятых в организации
|
|
Радио и телевидение как средства массовой информации
Технические средства радио и телевидения. Кабельное и эфирное телевидение. Спутниковое телевидение. Информация на телеэкране: жанры, проблемы, тенденции. Телевидение и проблема манипуляции общественным сознанием. Роль и место радиовещания в современном обществе. Современные тенденции развития радиовещания как одного из средств СМИ: приоритет информационной, коммуникативной, рекламной функции.
Информационные службы
Возникновение телеграфных агентств в России и за рубежом. Создание в 1904г. Санкт-Петербургского телеграфного агентства (СПбТА). СПбТА и Российская пресса. Роль и значение ТАСС в системе средств массовой информации страны. Ведущие информационные службы сегодня. Мировые, центральные и региональные информационные агентства. Особенность работы информационных агентств.