Маркетинговые исследования в связях с общественностью

Структура и тенденции российского рынка услуг в сфере связей с общественностью. Роль связей с общественностью в маркетинговой политике. Ведущие агентства в области связей с общественностью. Источники информации о рынке связей с общественностью: профессиональная периодика, Интернет, форумы, выставки, семинары. Методы исследования. Особенности клиентуры в некоммерческом секторе; работа с клиентом; подготовка делового предложения; особенности презентации делового предложения.

Литература.

1. Аренков, И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики [Текст]: учеб. пособие / И.А. Аренков. -СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2002.

2. Аренков, И. А., Ченцов, В. И. Маркетинговые исследования [Текст]: учебное пособие / под ред. Г. Л. Багиев. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 2001.

3. Багиев, Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований [Текст]: учеб. пособие / Г.Л. Багиев, И.А. Аренков. - СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2000.

Социальные PR-технологии

Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике; Понятие и особенность социальных PR-технологий. Благотворительность. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий. Социальный PR в сфере культуры. Социальные кампании. Спонсоринг и фанд-рейзинг. Фанд-рейзинг, мотивация спонсора, подготовка документов и моделей (спонсорский пакет, письмо-запрос, заявка.)

PR-технологии в бизнесе и деловая коммуникация

PR как средство деловой коммуникации. Особенности деловых коммуникаций. Убеждения клиента, диалог, оценка, планирование. Подходы к обоснованию экономических связей с общественностью. PR в конкурентной среде. PR-акции осуществляемые компаниями. Технологии связей с общественностью в различных сферах бизнеса (гостиничный бизнес, туризм). Работа с прессой и СМИ.

Литература.

1. Почепцов, Г.Г. Информационные войны [Текст]: учеб. пособие / Г.Г. Почепцов. – Киев: Маклер, 2000.

2. Связи с общественностью как социальная инженерия [Текст]: учебное пособие / под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной.- СПб.: Речь, 2005.-336 с.

3. Чумиков, А.Н.Связи с общественностью [Текст]: учебное пособие для вузов / А.Н. Чумиков. – М.: Дело, 2001.

4. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст]: учебное пособие. – 3-е издание, перераб. и доп./ А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – 552 с. – (Сер. «Классический университетский учебник»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: