Погоня за диким ГУСЕМ

найденными продуктами. Какие-то добрые христиане отвезли его в больницу, но его состояние было критическим. Все дума­ли, что этот беспризорник умрет.

Однако у Бога был другой план, и в ту ночь некий «сияющий доктор» (как впоследствии рассказывал Майк) появился в изно­жье кровати умирающего паренька. Утром Майк проснулся и врачи были потрясены — он был полностью исцелен. После вы­писки одна христианская семья пригласила его жить к себе. Они научили Майка читать, писать и посоветовали ему вернуться в школу. Это было первым настоящим проявлением заботы о нем с того дня, как он потерял своих родителей.

Я встретился с Майком через восемь лет, когда ему было уже двадцать два года. Он учился в Англии и собирался открыть в Кении служение для таких же беспризорников, каким когда-то был сам. Я был потрясен его свидетельством и с изумлением уз­нал, что он уже основал церковь. Его модель насаждения церк­вей произвела на меня большое впечатление, и теперь, огляды­ваясь назад, я понимаю, что этот молодой африканец гораздо лучше понимал «Божью стратегию взятия Иерихона», чем мы с нашей классной музыкой и умными книжками.

Подход Майка к насаждению церквей был инстинктивным и простым. Он собрал десяток друзей, и они молились сорок дней без остановки. Двоим из них, которые не имели работы, прихо­дилось самим молиться большинство ночей, а также привозить других на их молитвенные смены в старой разбитой машине. Тем не менее, они это делали. Они просто полагали, что имен­но так нужно насаждать церковь.

Спустя сорок дней они пошли к людям и начали проповедовать. «В первый день совершенно ничего не произошло, — вспоми­нал Майк. - Мы не собрали толпу народа, и никто не принял спасение, потому что я был всего лишь бывшим беспризорни­ком, а не могущественным белым человеком на стадионе». В то время, как мы были бы этим разочарованы, особенно после стольких молитв, Майк был настроен иначе. «Мы знали, что


ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

добились прорыва после всех этих молитв, — вспоминал он с типично африканским отношением, — и нам нужно было про­сто продолжать двигаться вперед, пока это не произойдет».

На следующий день они снова вышли на улицу и снова стали проповедовать. На этот раз к ним привязался какой-то сумасшед­ший бездомный, который не давал им покоя, пока не посвятил свою жизнь Господу. Он стал их первым новообращенным, и происшедшая в нем перемена была настолько поразительной, что за ним последовали многие другие люди. Церковь Майка, основанная на молитве, быстро выросла, и теперь в ней было уже несколько сот человек, в том числе один местный политик.

История Майка заронила семя в мой разум. Еще до этой поезд­ки кенийский пример Майка стал для нас обличением касатель­но постоянной молитвы, и мы обсуждали возможность прове­дения подобного сорокадневного марафона. Но теперь, когда я был в Гернгуте, эта идея стала еще реальней, чем когда-либо рань­ше. Постоянная молитва неожиданно перестала казаться нере­альной или смешной. Фактически, она стала совершенно есте­ственным делом для церкви.

Спустя всего лишь тридцать семь дней была зажжена свеча, от которой совершенно неожиданно зажглось новое моравское движение молитвы и миссионерства. Но прежде нам предстоя­ло проехать на юг до Праги, потому что по пути Бог снова нас похитил...

ГЛУБЖЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: