Иисус рассказал притчу о настойчивой вдове (Лк. 18:1-8), чтобы подчеркнуть тот факт, что мы должны «всегда молиться и не унывать». Ученики, должно быть, запомнили эту историю и часто повторяли ее, когда проводили долгие часы в горнице, отходя от травм и потрясений, связанных с недавними событиями, и терпеливо ожидая обещанного Им «другого утешителя».
Из Библии мы узнаем, что Даниил трижды в день преклонял колени и молился. Однажды, когда он читал книгу пророка Иеремии, Бог показал ему, что период плена закончится через семьдесят лет. Поверив Богу на слово, он обратился «к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле» (Дан. 9:3). Даниил смирился и взял на себя бремя исповедаться в грехах своего народа и ходатайствовать о милости и прощении. Он молился страстно и настойчиво, потому что верил в твердое Божье обещание. Спустя три недели Даниил все еще продолжал молиться и поститься: он не ел мяса, не пил вина и не умащал себя благовониями. В конце концов, ему явился ангел и сказал: «С первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить себя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим, но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день» (Дан. 10:12-13).
|
|
УПОРСТВО В ДУХОВНОЙ ВОИНЕ
Здесь нам открывается духовное измерение, которое объясни-
НЕ ПОД КОНТРОЛЕМ
ет необходимость упорства и неотступности в молитве. Дело не в том, что Бог медлит действовать, и не в том, что нам нужно убедить Бога (поскольку молитвой мы достигаем Его высочайшей воли и готовности). Молитва требует упорства и неотступности, потому что является актом войны против «духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12). Такая молитва обращает вспять грехопадение, которым Адам заявил о своей независимости, и этим мы говорим: «Не моя воля, но Твоя да будет». Мы сражаемся вместе с Богом за освобождение оккупированной врагом территории, зная, что обязательно одержим победу, но не зная, сколько продлится битва.
ПУТЕШЕСТВИЕ