начало для них не казалось таким болезненным!)
Прошло еще некоторое время, прежде чем мы открыли нашу первую «Котельную», которую назвали «Монастырь третьего тысячелетия», в которой мы стремились исследовать похожие идеи постоянного общения, основанного на четких ритмах молитвы.
Время от времени члены общины собирались вместе, чтобы послушать зачитываемые вслух письма от родственников в далеких странах, в которых те сообщали о том, что делает Господь, и просили срочно молиться о различных нуждах. Когда пастор тихо рассказывал об этих «днях чтения писем», которые проводились в том самом здании, где мы находились, я подумал о вебсайте движения «24-7» и о том, как с его помощью мы распространяли похожие отчеты и просьбы со всех концов земли среди членов нашего современного сообщества.
Пастор, казалось, наслаждался возможностью изложить точные факты своих предшественников. Очень многие люди приезжали в его родной город для того, чтобы связать историю этого места со своей собственной теологией или эсхатологией. Преувеличивать и искажать факты, а также идеализировать реалии того времени несложно, но, в конечном счете, это никому не приносит пользы и уж точно не отражает желания сердца Цин-цендорфа, который очень сильно любил традиции моравской церкви и стремился служить им и обновлять их, а не использовать их для удовлетворения собственных амбиций.
|
|
Таким образом, люди часто чрезмерно идеализируют знаменитое собрание в Бертельсдорфе 13 августа 1727 года. Без сомнения, это собрание было великой моравской «Пятидесятницей», как писал о нем Шпангенберг, позднее ставший одним из епископов этой церкви. Вне всякого сомнения, в тот день Бог совершил чрезвычайные вещи, но это воскресное богослужение было частью непрерывного процесса обновления в общине. Такие инициативы, как непрекращающиеся молитвенные собрания, были гораздо тщательнее спланированными и менее взрывны-
ЧУДЕСА, ЗНАМЕНИЯ И " RED BULL"_______
ми, чем утверждают сегодня многие проповедники. Молитвенный график начал действовать ровно через две недели после того знаменитого богослужения, а миссионерское служение началось спустя пять лет.
Глядя на своих странных слушателей, пастор, казалось, становился все более расположенным к нам по мере развития своей темы. Он описал воскресенья в Гернгуте, когда целый день в деревне была слышна музыка, а жители непрестанно пели (предположительно посменно), поклоняясь Богу с пяти часов утра до девяти часов вечера, после чего все юноши завершали день, маршируя по деревне с заключительной песней. В эти дни прихожане могли также преломлять хлеб и мыть ноги друг другу. Многие люди приезжали в Гернгут, чтобы лично увидеть эту удивительную общину, и тогда Цинцендорф сделал вторую половину воскресенья днем открытых дверей, когда люди могли встретиться с членами общины. Многие были настолько впечатлены увиденным, что переезжали жить в Гернгут, чтобы стать частью этой молитвенной общины, а впоследствии отправлялись в разные страны как посланники Христа и эмиссары воистину радикального сообщества.