не принадлежим к моравской деноминации или к какой-то другой традиции. Мы — движение обновления, а не замена существующих проявлений веры. Наше чувство причастности связано с определенным поколением, а не с деноминацией, и это поколение больше озабочено нахождением точек соприкосновения и признанием разнообразия, чем разделениями по религиозным признакам.
Это не значит, что мы не осознаем своего происхождения или что мы неблагодарны нашим предкам-первооткрывателям за проделанную ими работу. Но когда мы извлекаем уроки из прошлого, мы находим в каждой традиции героев и злодеев, а когда смотрим в будущее, то знаем, что Иисус до сих пор молится о том, чтобы Его сокрушенное тело стало единым. Пришло время расширять генофонд, учиться друг у друга и собираться вместе в любви, не теряя при этом своего чувства племенной или личной сущности. Ведь если колена Израилевы не смогут объединиться в молитве и миссионерстве, тогда не остается надежды услышать, в конце концов, «Аминь» в ответ на последнее желание Господа перед крестом.
|
|
Гернгут был центром обновления не только для моравской деноминации, но и для англиканской и лютеранской церквей. Подобным образом и мы радуемся, видя, как молитва «24-7» объединяет различные деноминации в разных местах, когда люди сообща организовывают общегородские молитвенные комнаты. Католики, пятидесятники, баптисты, приверженцы англиканской церкви, члены Армии Спасения и пресвитериане — самые разные верующие объединяются, чтобы искать лица Божьего. Такие стремления не обходятся без своих сложностей и разногласий, но девиз Цинцендорфа поможет нам любить друг друга, предоставлять свободу друг другу и объединять наши силы ради общей цели — доставить удовольствие Христу.
Окинув взглядом помещение церкви, я осознал, что даже это невероятное сборище людей из стольких стран и таких различных культур было упражнением в любви и свободе, объединен-
ЧУДЕСА, ЗНАМЕНИЯ И "RED BULL" ных вокруг главного — молитвы.
СТРАХ ГОСПОДЕН
Когда пастор закончил лекцию и собрал свои заметки, аудитория неожиданно взорвалась аплодисментами, и благочестивый учитель почувствовал явную неловкость. Пастор «Чудаков Христовых» Карстен Вольф вскочил со своего места и поднялся по ступенькам на кафедру. «Помолитесь за нас», - попросил он пастора и добавил: «А мы бы хотели помолиться за вас». Пастор обрадовался такому предложению и стал рядом с этим мужчиной в камуфляжных штанах. Карстен держал в руках «Losung» — моравский сборник текстов Писания для ежедневного чтения, который является мировым бестселлером среди таких книг. Этот сборник впервые был выпущен самим Цинцендорфом здесь, в Гернгуте, в 1731 году. Сегодня он переведен больше чем на пятьдесят разных языков и диалектов, и им поучается более полутора миллионов человек.
|
|
«Но перед тем как мы помолимся, давайте посмотрим сегодняшний моравский отрывок Писания», - сказал Карстен. Он быстро пролистал страницы и остановился на субботе, 25 ноября. Я помню, как подумал, что сейчас он все испортит, потому что всякий раз, когда мне требуется мгновенное слово, и я пытаюсь поиграть с Библией в лотерею, мне попадаются какие-нибудь совершенно неподходящие стихи о козьем молоке из книги Левит. Впрочем, возражать было уже поздно, и Карстен медленно начал читать.
Первыми от удивления ахнули немцы, а спустя секунду — и те, кто слушал перевод на английский. Это оказался самый подходящий отрывок из всех возможных: «И будет после того, — медленно читал Карстен, - излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения...»
Этому дню в моравском сборнике, читаемом более чем миллионом человек на пятидесяти разных языках, соответствовал