Издержки потребления необходимо снижать с помощью минимизации рисков, которые несет потребитель при покупке и потреблении товара, например:
· предоставлять возможность опробовать продукт перед покупкой или снизить цены на первую покупку — такие меры уменьшат финансовые риски покупателя (= риск пустой траты денег и покупки продукта ненадлежащего качества)
· упростить процесс покупки, сократить длительность покупки — такие меры снизят временные затраты клиента и сделают покупку более приятной
· предоставить полную понятную информацию о товаре
· инвестировать в рост осведомленности бренда для повышения доверия к продукту, информировать о характеристиках продукта и снижать риск совершения неверной покупки
Как повысить воспринимаемую ценность товара?
Повышение воспринимаемой ценности покупки заключается в создании привлекательного товара, формирование правильного первого впечатления от продукта, например:
· улучшение внешнего вида товара, создание красивой привлекательной упаковки товара
· придание товару имиджевых характеристик, которые ценны для целевой аудитории
· улучшение качеств продукта, увеличение функций
· использование привлекательных текстов, продающих товар
· проведение рекламной кампании по улучшению имиджа продукта и повышению осведомленности о товаре
Оценка воспринимаемой ценности
В общемировой практике существует 2 способа оценки и определения воспринимаемой ценности: опрос и сравнительный анализ.
Первый способ: опрос. Просто спросите потребителя о том, сколько, по его мнению, может стоить товар от бренда Х с набором ХХ характеристик и сравнить цену с конкурентом.
Второй способ представляет собой более сложный сравнительный анализ товара компании с конкурентными продуктами:
· Провести сравнительный анализ всех характеристик товара с конкурентами. В анализ должны войти все параметры ценности товара.
· Провести сравнительный анализ всех издержек товара с конкурентами.
· По каждому параметру, участвующему в анализе, проставить уровень важности (например от 1 до 5, хотя шкала может быть любой)
· Сравнить суммы баллов с конкурентными товарами