Письмо — это способ обмена информацией, оно объединяет огромную группу самых различных по содержанию документов, выделяемых по способу передачи текста (по почте).
Письмо оформляют на специально предназначенном для этого вида документов бланке формата А4; если текст не превышает семи строк, возможно использование формата А5.
Бланк письма включает название вышестоящей организации, полное и сокращенное название данной организации, код организации по ОКПО. Далее размещают почтовый и телеграфный адреса, № справочного телефона, факса.
В бланке предусмотрено место для проставления № и даты письма (при его регистрации), а также № и даты вход. письма, место для заголовка к тексту и для адресата. Письма м. б. составлены на так называемых должностных бланках, где после названия организации указ-ся должность руководителя.
Заголовок д. б. кратким и точно передавать смысл текста, он должен быть грамматически согласован с названием вида документа.
Право подписи писем явл-ся компетенцией руководителя орг-ции или его замов в соответствии с распределением их обязанностей, установленным правовым актом. Т.к. письма оформляют на бланке, то в реквизит "подпись" входит наименование должности руководителя (без названия орг-ции), личная подпись, инициалы и фамилия.
|
|
Письма, содержащие финансовые обязательства, подписывают несколько должностных лиц одной орг-ции, их подписи располагают одну под другой в порядке, соответствующем степени значимости занимаемых ими должностей. Недопустимо оформление подписи с исправлениями. Оформление писем часто предусматривает визирование. Виза подтверждает согласие одного или нескольких должностных лиц с проектом документа.
На письмах д. б. проставлены фамилия исполнителя (или Ф.И.О.) и № его телефона.
Текст письма включает: введение (приводятся мотивы составления письма, ссылки на события, факты); доказательства (содержат обоснование вопроса, изложенного в письме); заключение (излагаются выводы, предлагаются решения). В отдельных случаях письма могут содержать одну заключительную часть текста без пояснений. Письмо д. б. посвящено 1 вопросу. По своему объему письмо не должно превышать 1 машинописную стр.
Текст письма должен содержать достаточно обоснованные аргументы и полную информацию, позволяющую адресату принять решение по поднятому в письме вопросу. В письма не рекомендуется включать: рассуждения, повествования, домыслы.
Служебные письма пишут в доброжелательном тоне, обязательно в вежливой форме.
Письма в настоящее время пересылают не только по почте, но и с использованием аппаратов факсимильной связи, компьютерных сетей (электронная почта).
|
|
Существуют следующие разновидности служебных писем: сопроводительное письмо, письмо-просьба, письмо-запрос, письмо-ответ, письмо-сообщение, письмо-подтверждение, информационное письмо, гарантийное письмо, письмо-извещение, письмо-предложение, письмо-напоминание, письмо-требование, письмо-заявка, письмо-благодарность, письмо-поздравление, письмо-приглашение.
34. Общие и частные функции документа.