Минимизация рисков при транспортировке застрахованных грузов

По мнению транспортных страховщиков, около 70% зафиксированных убытков (реализованных рисков) можно было бы предотвратить при проведении элементарных мер по улучшению качества упаковки.

При анализе механических и климатических нагрузок, влияющих на перевозимые грузы, следует принимать во внимание ряд важных факторов, оказывающих влияние на сохранность груза:

1) место назначения груза;

2) путь от экспортера до получателя;

3) каким транспортным средством осуществляется до­ставка груза;

4) где осуществляется перегрузка, и какими средствами;

5) предполагается ли контейнерная отправка;

6) в каком месте судна размещается груз;

7) условия в порту назначения (время ожидания до разгрузки судна);

8) заключительная транспортировка от судна кместу на­значения (дорожные условия);

9) условия разгрузки и перемещения грузов в пункте назначения;

10) условия складирования;

11) климатические условия при транспортировкеи впункте назначения (влажность воздуха, температурные колебания и т. д.).

Упаковка обычно не влияет на возрастание стоимости перевозимых грузов, но порой су­щественно увеличивает непроизводственные расходы. В то же время экономияна упаковке значительно повышает риск транспортных убытков,что обязывает упаковочные и экспедиторские организации обращать внимание отправителя на вероятные нагрузки на трассе и предлагать осуществлять упаковку надлежащим образом.

Для того чтобы выбрать упаковку, способную выдер­жать любое воздействие внешней среды на пути к получа­телю, важно знать нагрузки, характерные для раз­личных видов транспортировки.

При железнодорожных отправлениях имеют место нагрузки, как по вертикали, так и по горизонтали, особенно в процессе погрузки в желез­нодорожные вагоны. Кроме того, в пути груз подвергается воздействию качания, вибрации и центробежных сил, ко­торые также часто недооцениваются.

При перевозке авто­транспортными средствами действуют такие нагрузки, как качание, тряска, вибрация, удары во время езды по пло­хим дорогам и булыжным мостовым, смещение груза при резком торможении.

При морских перевозках возникают нагрузки вследствие удара или падения груза, а также горизонтальные удары во время размещения груза, давле­ние в штабелях в трюмах, усиленное сжатие груза вслед­ствие килевой или бортовой качки судна. На груз оказывают влияние вибрация, а также вода (особенно на палубе судна и при складировании под открытым не­бом) и конденсированная влага, образующаяся внутри упаковки из-за высокой относительной влажности возду­ха и при быстрой смене температур (что особенно характерно для контейнерной упаковки).

Часто существенным испытаниям поступивший груз подвергается в пунктах назначения, на скла­де после разгрузки, поэтому следует учитывать: упакованные транспорт­ные грузы могут храниться под открытым небом много месяцев при сильных изменениях погодных и температурных условий; груз может перемещаться автопогрузчи­ками и неподходящими подъемными средствами; ящики могут подвергаться толчкам продольно и поперечно, их могут укладывать в штабели. Нередко убытки по перевозимым грузам можно предотвратить, только применяя соответ­ствующую упаковку.

При авиа отправках в целях облегчения веса использу­ют контейнеры из гофрированного картона в соответствии со стандартами, разработанными ПАТА (Международной авиатранспортной ассоциацией). В данном случае груз мо­жет перемещаться любыми погрузочными средствами, что очень удобно.

Заключительным этапом оформления упаковки экспор­тных грузов является чистая, удобочитаемая маркировка. Это важный элемент и непременное условие при предъяв­лении страховщику заявления об убытке. В случае убытка безупречная маркировка может стать решающим фактором для заявления требования страховщику о возмещении.

Нанесение рекламы должно быть исключено, посколь­ку это может побудить к краже содержимого упаковки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: