По мнению транспортных страховщиков, около 70% зафиксированных убытков (реализованных рисков) можно было бы предотвратить при проведении элементарных мер по улучшению качества упаковки.
При анализе механических и климатических нагрузок, влияющих на перевозимые грузы, следует принимать во внимание ряд важных факторов, оказывающих влияние на сохранность груза:
1) место назначения груза;
2) путь от экспортера до получателя;
3) каким транспортным средством осуществляется доставка груза;
4) где осуществляется перегрузка, и какими средствами;
5) предполагается ли контейнерная отправка;
6) в каком месте судна размещается груз;
7) условия в порту назначения (время ожидания до разгрузки судна);
8) заключительная транспортировка от судна кместу назначения (дорожные условия);
9) условия разгрузки и перемещения грузов в пункте назначения;
10) условия складирования;
11) климатические условия при транспортировкеи впункте назначения (влажность воздуха, температурные колебания и т. д.).
|
|
Упаковка обычно не влияет на возрастание стоимости перевозимых грузов, но порой существенно увеличивает непроизводственные расходы. В то же время экономияна упаковке значительно повышает риск транспортных убытков,что обязывает упаковочные и экспедиторские организации обращать внимание отправителя на вероятные нагрузки на трассе и предлагать осуществлять упаковку надлежащим образом.
Для того чтобы выбрать упаковку, способную выдержать любое воздействие внешней среды на пути к получателю, важно знать нагрузки, характерные для различных видов транспортировки.
При железнодорожных отправлениях имеют место нагрузки, как по вертикали, так и по горизонтали, особенно в процессе погрузки в железнодорожные вагоны. Кроме того, в пути груз подвергается воздействию качания, вибрации и центробежных сил, которые также часто недооцениваются.
При перевозке автотранспортными средствами действуют такие нагрузки, как качание, тряска, вибрация, удары во время езды по плохим дорогам и булыжным мостовым, смещение груза при резком торможении.
При морских перевозках возникают нагрузки вследствие удара или падения груза, а также горизонтальные удары во время размещения груза, давление в штабелях в трюмах, усиленное сжатие груза вследствие килевой или бортовой качки судна. На груз оказывают влияние вибрация, а также вода (особенно на палубе судна и при складировании под открытым небом) и конденсированная влага, образующаяся внутри упаковки из-за высокой относительной влажности воздуха и при быстрой смене температур (что особенно характерно для контейнерной упаковки).
|
|
Часто существенным испытаниям поступивший груз подвергается в пунктах назначения, на складе после разгрузки, поэтому следует учитывать: упакованные транспортные грузы могут храниться под открытым небом много месяцев при сильных изменениях погодных и температурных условий; груз может перемещаться автопогрузчиками и неподходящими подъемными средствами; ящики могут подвергаться толчкам продольно и поперечно, их могут укладывать в штабели. Нередко убытки по перевозимым грузам можно предотвратить, только применяя соответствующую упаковку.
При авиа отправках в целях облегчения веса используют контейнеры из гофрированного картона в соответствии со стандартами, разработанными ПАТА (Международной авиатранспортной ассоциацией). В данном случае груз может перемещаться любыми погрузочными средствами, что очень удобно.
Заключительным этапом оформления упаковки экспортных грузов является чистая, удобочитаемая маркировка. Это важный элемент и непременное условие при предъявлении страховщику заявления об убытке. В случае убытка безупречная маркировка может стать решающим фактором для заявления требования страховщику о возмещении.
Нанесение рекламы должно быть исключено, поскольку это может побудить к краже содержимого упаковки.