Задание по изучению отношения ребенка к школе и к учению

Вопросы:

1. Ходил ли ты в детский сад? Если нет, то с кем был дома?

2. Чем тебе нравилось больше всего заниматься до школы? Почему?

3. Хотел ли ты идти в школу? Почему?

4. Нравится ли тебе в школе? Что нравится? Почему?

5. Хотел бы ты вернуться снова в детский сад? Почему?

6. Хотел бы ты, чтобы учитель приходил к тебе домой и занимался с тобой одним? Почему?

4. Выводы по итогам дня:

Этапы и содержание социально-психологической адаптации первоклассников (по Безруких М.М.):

Правила поведения детей в школе и работа над ними в первые дни:

Методы изучения социально-психологической адаптации детей к школе:

Предложения по проведению дня:
3 день Число/Месяц

Цель: формирование умения определять особенности, методы и технологии работы с социально-дезадаптированными детьми.

Методы:

Работа с учебно-методической литературой и др. источниками информации

Наблюдение за деятельностью учителя и детей

Анализ итогов дня

Результат:

1. Вспомнил (а) теоретический материал:

Ø школьная дезодаптация – это

Ø организация деятельности классного руководителя с социально-дезадаптированными детьми:

Ø методы работы с социально-дезадаптированными детьми

Ø коррекционно-воспитательные технологии, применяемые в работе с социально-дезадаптированными детьми:


Наблюдение учебного дня

Содержание деятельности Перемена Режимные моменты
Деятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность учителя Деятельность учащихся
           

3. Выводы по итогам дня:

Причины дезадаптации ребенка:

Методы профилактики школьной дезадаптации:

Предложения по проведению дня:

День Число/Месяц

Цель: выявление особенностей организации работы с родителями в первую неделю, формирование умения составлять психолого-педагогические рекомендации для родителей первоклассников в адаптационный период.

Методы:

Работа с учебно-методической литературой и др. источниками информации

Наблюдение за деятельностью учителя и детей, динамикой социально-психологической адаптации младших школьников

Беседа с родителями

Анализ итогов дня

Результат:

1. Вспомнил (а) теоретический материал:

Ø педагогическое консультирование родителей

Ø актуальные темы для обсуждения с родителями:


Наблюдение учебного дня

Содержание деятельности Перемена Режимные моменты
Деятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность учителя Деятельность учащихся
           


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: