Вопросы:
1. Ходил ли ты в детский сад? Если нет, то с кем был дома?
2. Чем тебе нравилось больше всего заниматься до школы? Почему?
3. Хотел ли ты идти в школу? Почему?
4. Нравится ли тебе в школе? Что нравится? Почему?
5. Хотел бы ты вернуться снова в детский сад? Почему?
6. Хотел бы ты, чтобы учитель приходил к тебе домой и занимался с тобой одним? Почему?
4. Выводы по итогам дня:
Этапы и содержание социально-психологической адаптации первоклассников (по Безруких М.М.):
Правила поведения детей в школе и работа над ними в первые дни:
Методы изучения социально-психологической адаптации детей к школе:
Предложения по проведению дня:
3 день Число/Месяц
Цель: формирование умения определять особенности, методы и технологии работы с социально-дезадаптированными детьми.
Методы:
Работа с учебно-методической литературой и др. источниками информации
Наблюдение за деятельностью учителя и детей
Анализ итогов дня
Результат:
1. Вспомнил (а) теоретический материал:
|
|
Ø школьная дезодаптация – это
Ø организация деятельности классного руководителя с социально-дезадаптированными детьми:
Ø методы работы с социально-дезадаптированными детьми
Ø коррекционно-воспитательные технологии, применяемые в работе с социально-дезадаптированными детьми:
Наблюдение учебного дня
Содержание деятельности | Перемена | Режимные моменты | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
3. Выводы по итогам дня:
Причины дезадаптации ребенка:
Методы профилактики школьной дезадаптации:
Предложения по проведению дня:
День Число/Месяц
Цель: выявление особенностей организации работы с родителями в первую неделю, формирование умения составлять психолого-педагогические рекомендации для родителей первоклассников в адаптационный период.
Методы:
Работа с учебно-методической литературой и др. источниками информации
Наблюдение за деятельностью учителя и детей, динамикой социально-психологической адаптации младших школьников
Беседа с родителями
Анализ итогов дня
Результат:
1. Вспомнил (а) теоретический материал:
Ø педагогическое консультирование родителей
Ø актуальные темы для обсуждения с родителями:
Наблюдение учебного дня
Содержание деятельности | Перемена | Режимные моменты | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |