Работа над постановкой согласных звуков

А) Роль согласных в сценическом слове.

Станиславский сравнивал гласные звуки с рекой, а согласные с берегами. Если берега болотистые, топкие, то река теряет четкость очертаний. Так и со сценическим словом. При вялых, приблизительных согласных оно воспринимается зрителем как неопределенная, размытая масса, которую очень трудно или даже невозможно разобрать и понять. Особенно часто теряет свою четкость речь малоопытных дикторов. Желая добиться хорошей слышимости, они начинают говорить громче, а о четкости и «полетности» согласных звуков не заботятся. И получается совсем не тот результат, которого они хотели достичь. Вялые согласные «тонут», «захлебываются» в голосовом потоке — «река» заливает «берега», — и многое из произносимого текста не доходит до зрителя Обширные исследования более позднего времени показали, насколько прав был Станиславский, отводя согласным исключительную роль в сценическом слове. Установлено, что «гласные вообще имеют меньшее значение для понимания речи, чем согласные, которые являются ключевыми звуками. Группы согласных м с к в, л н г р д позволяют легко опознать слова «Москва», «Ленинград», тогда как группы гласных о а, е и а ни о чем не говорят».

Учитывая особую роль согласных в публичной речи, приступаем к описанию работы над ними,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: