Звук Щ в тексте

Щипцы да клещи — вот наши вещи.

Овощи тащи, будут щи.

Тащу не дотащу, боюсь, что выпущу.

Волки рыщут, пищу ищут.

Согласные М, Н

Артикуляционная установка. Звук М образуется при сомкнутых губах. Звучащая струя выходит наружу через нос. При звучании этого согласного сильно вибрируют лицевые кости в области носа, лба. При произнесении звука Н кончик языка касается передних верхних зубов и их альвеол. Звучащая струя выходит наружу через нос.

Согласные М, Н в тексте

Долг платежом красен.

Один глупый камень в море бросит, а сто умных не вынут.

Мылась мылом милая Мила. Намылилась, смыла, так мылась Мила.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам! (К. Ч у к о в с к и й)

Согласный Л (ЛЬ)

Артикуляционная установка. При верном произнесении согласного Л органы артикуляции должны занимать следующее положение: губы имеют форму, характерную для произнесения гласного и, довольно узкий кончик языка касается альвеол или верхней части резцов; средняя часть спинки языка опущена вниз; бока языка приподняты, но зубов они касаются только в передней своей части (до третьего коренного зуба); в образующуюся между языком и задними зубами щель проходит воздух; корень языка слегка приподнят вверх; нижняя челюсть свободно опущена, расстояние между резцами один-полтора сантиметра. Согласный л звонкий, во время его произнесения вибрируют голосовые связки. Произнесение мягкого звука значительно отличается от твердого. Положение языка при мягком л более примитивное. Именно такую позицию занимает язык при жевании и при глотании. Кончик языка лопатообразный; он значительно шире, чем при твердом л, и прилегает к альвеолам большей площадью. Средняя часть спинки языка, выгибаясь, приближается к твердому нёбу. Корень языка не приподнят, как при твердом л, а опущен. Весь язык более напряжен. Щели между боками языка и зубами значительно уже и короче. В связи с тем, что положение артикуляционных органов при мягком л менее дифференцировано и язык постоянно воспроизводит его при глотании и жевании, нарушения мягкого л встречается значительно реже, чем твердого л. При работе над звуками л и р добавьте к имеющимся таблицам еще одну: иль-ри-ли-рли иль-рё-лё-рлё иль-ре-ле-рле иль-рю-лю-рлю иль-ря-ля-рля иль-ри-ли-рли


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: