Общественное устройство

Открытым поистине такой путь может в обществе, в основу которого легли все выше обозначенные законы, как абстрактный замысел философа на реальный политико-социальный уклад общества, призванного в своем устроении дать необходимый эффект для воплощения изначального цельного замысла, рожденного в уме мудреца цельным, неосязаемым, но затем планомерно, детально выпестованным в реально выраженном в действии и законах общественном устройстве. Такое общество должно быть калькой замысла, который выражен в незыблемых законах мироздания, должен быть инструментом их воплощения на уровне форменного материального бытия, с целью высвобождения нужного потенциала и направления его на правильные пути и в верные русла, выложенных и вскопанных множеством поколений для самих себя, рожденных в последующих поколениях, как это делает сознание в одной конкретной форме для своего будущего роста, восходя вверх на Пути Действия - словно дом, кирпичик за кирпичиком - закладывается отцом семейства и достраивается его правнуками, в которых воплощена его воля. Такое общество должно быть обширно для доступности всех видов реализации своего творческого деятельного потенциала, оно должно быть выстроено настолько четко и гармонично, что, помимо учета способностей и стремлений, каждого из слоев, должно еще и укрепить плотное эффективное взаимодействие этих слоев, закрепляющее его от основы к макушке и наоборот! Это общество должно быть естественно выстроенным в своих доминациях и проявлениях множества разных групп. Оно не должно быть репрессивно поддерживающим само себя, ему просто необходимо быть не абстрактной идеей идеала, ради которой многие обязаны были б пожертвовать своей свободой и реализацией, а вполне реальным инструментов этой реализации. Это общество должно быть инструментом Бога к достижению Самого Себя.

Каждое воплощение подразумевает определенное положение в той или иной форме - те или иные склонности, предрасположенности, привязанности и неисполненные желания предыдущих воплощений. Это определяет естественное движение энергии в определенных качествах на том или ином участке восхождения на Пути Действия. Уже обозначалось в рассмотрении аспектов русла действия, на какой стадии следования по нему Путь Действия становится доступным.

Первая стадия - уровень зависимости сознания от формы, но выражающегося в действии с направлением энергии вовне, то есть, помимо собственного блага и расширения - поддержка всего общества, созидание во благо, жертвование плодов Богу и полная преданность самому действию ради действия. Это уровень не сотворения, но добывания. Как непроявленное "сверху-вниз" посредством воли и действия проявляет из себя целый мир форм - как плодов его экспансии, так и действующий на данном этапе восхождения проявляет "снизу-вверх" плоды из непроявленного океана материи, то есть плоды ее упорядочивания и возделывания, тем самым, возделывая свой дух и сознание, сам являясь той волей, что использует Бог во время своего проявления. Непривязанность к плодам своей деятельности, довольство всем необходимым, выполнение своих обязанностей и полная преданность делу и жертвенность всего этого Богу - вот залог верного восхождения на данном этапе, что есть уровень Основания - добычи всего необходимого для восхождения себя и всего общества сверху. Каждый плод здесь - вложение энергии действующего с максимальной отдачей во имя всего общества, проявления восходящей энергии Бога и движение вверх самого себя.

Второй - уровень Созидания, как акт того же внешнего направления энергии через нахождение в себе своих сил для реализации. Это уровень самовыражения и прохождения стадии оформления и оконтования формы своего чистого "я", а лучше сказать - его пробуждения. Этот уровень - это пояс общества, укрепляющий его силу и толкающий движение вверх всех его элементов. Это срединный этап, от грубого действия к тонкому через активное. Это нахождение в себе Себя и направление этого Себя в целостное самоопределение, выраженное в искреннем чувстве долга. Чувство долга пронизано с нижнего по верхний уровни, но поистине выражается именно на втором, срединном уровне выражения, на котором зарождается искра активного пламени возвышения. Любые плоды на данном этапе также необходимо жертвовать Богу и не обуславливать их собственным именем. Это момент взращивания в способности посредством формы приходить к бесформенному, выражать абстрактное вдохновение через обусловленное выражение, и затем, наоборот, через собранное в цельную картину обусловленное созидание приходить к абстрактному Целому в виде озарения или слияния с потоком стремительных вод чистой реки собственной самосознающей энергии жизни.

Третий - уровень Сохранения. На этом уровне сознание должно пройти должное очищение от всех привязанностей и запутанности прошлых воплощений. Оно должно отказаться здесь от выражения своего даже самого чистого "я" в форме, полностью сжигая его в пламени долга. Это путь воина, который воспламеняет искру своего "я" и очищает от ложных влияний, он высвобождает свой огонь творчества в самообуздании, очищается пламенем. Этот уровень проходит не каждое сознание, а лишь то, что наиболее накопило как признаки высшего "я", так и ложного эго, и воплощение в лоне третьего уровня - есть перемещение на поле их решающей битвы. Это жизнь в вечном сражении внутреннего мира, наущение жертвованию и очищение запятнанной, но достойной к восхождению души пламенем. Но, и свою внешнюю функцию сознание такого уровня обязано исполнить, то есть - сохранную. Это беспристрастное сохранение всего созидаемого и созданного, самих созидающих и тех, кто стоит выше всех обусловленностей, но не способных защищаться на уровне материи. Следующие восхождению на этом уровне воплощения способствуют сохранению Вечного Закона, выраженного в замысле самонахождения Бога и собирания всего разъединенного в самом начале проявления. Закон - это непреложная Истина бытия, то самое Непроявленное, что рождает выражением своим, волей и действием все проявленное и различное. Эта Истина - есть первоисток и первопричина, первичный океан Духа и всех высших идей, рождений и содержаний. Стражи общества призваны, очищая самих себя, бдеть очищению прочих, охранять их следование различными тропами и помогать в борьбе с разного рода "демонами" их ложного эго, вдохновляя собственным примером борьбы и самопожертвования, будучи слиянием двух рек - огненной и водной, чистой и грязной, подземной и горной.
Во внешней борьбе они устремляют свое сознание на борьбу, проистекающую внутри них, что открывает им путь на новый, самый верхний уровень Общества Восхождения, как бы перекладываясь на его уровень своим восприятием борьбы, как таковой, и, естественно, самой победой в этой борьбе своего чистого "я", для которого уже ничего не остается, как стать спокойной и чистой горной рекой, верно и прямо текущей в сам Океан.

Четвертый - уровень Освобождения. Цель воплощения на данном, конечном уровне Общества Восхождения - полное освобождение из оков материальной ограниченности и обусловленности мира форм и разделенности.
В этой сфере бытия действующий направляет свою энергию уже к полной реализации и слиянию, то есть встает на определенный практический путь, утверждая свое сознание полностью в русле гармонии. Воплощение на данном этапе не означает тотальной чистоты разума и духа, этот уровень подразумевает тотальную бдительность и работу, так как наиболее чистое, на ранних этапах созревания сознание наиболее подверженно загрязнению, падению с самой высоты с набиранием большей скорости вниз, что, определенно, фатально. На этом этапе важно отречение на первой стадии созревания плода чистого разума и чистого духа, неучастие в обществе, обучение у реализовавшегося наставника и полное следование всем предписаниям, выражающим законы проявленного Бытия. Этот этап можно сравнить с возрастанием небольшого росточка из толщи земли - он очень уязвим, подвержен любому неверному разрушительному воздействию, хоть и чист и содержит в себе огромный потенциал. Поэтому его нужно оберегать, стабильно поливать, не закрывать от солнца, но укрывать от ветров и диких животных, и всего-всего, что способно ему навредить. Но, после же, этот росток превращается в могучее великое древо, которое само своими ветвями способно укрыть от непогоды или палящего солнца всех, что ранее могли угрожать ему самому, а теперь ничего для него не значат; оно крепчает еще больше от влаги дождей и силы лучей солнца. Его плоды созревают, и оно отдает их обратно земле, что его взрастила. Он отдает ей должное, и посвящает эту жертву солнцу, под которым эти опавшие жертвенные плоды возлегают, а затем становятся новым семенем с чистым потенциалом великого древа. Плод - это знание, переданное возрастающим семенем, плод это жертва этого знания Богу и Земле-Матери, которая взращивает и наполняет силой, через которую все и происходит, но связь с которой однажды стоит преодолеть, как если бы ребенка забирали на обучение в далекую горную кузницу духа - он должен был бы проститься с матерью, получив от нее все должное ему, и после чего уже полностью отрезать ее в сердце от своего духа, с целью дальнейшего эффективного восхождения. Мать будет лишь рада воспитать такого упорного в практике сына, достигающего всех своих целей, разбивающего привязанности и сломляя собственное ложное "я"; она будет довольна им, когда услышит о нем, как о реализованном мастере, достигшем Бога - она с гордостью будет рассказывать всем своим соседям и близким, что он ее сын. Вся Земля возвестит о возвышенном своем сыне по всему своему пространству, даже если он об этом не будет знать при жизни или не будет иметь к тому интерес, ибо так земная природа будет утешать себя разлукой с животворящей влагой, накрывавшей ее тело прохладной утренней росой и полнящей живительным нектаром ее формы.

Когда дитя возрастает, становится древом, его наставник, зрея насквозь от корней до короны то древо - видит все червоточины в нем и участки гниения. В данном случае, по наставлению учителя, юноша должен отработать остатки своих действий в определенный период времени этого воплощения, "долить" и "выжать" до конца последние капли с мельчайшим осадком - например, создать семью или научиться той или иной профессии и достигнуть в ней определенного результата и плодов, пожертвовать эти плоды Богу и вернуться обратно на путь своего последнего восхождения. То есть сыграть не доигранную роль в обществе, и закончить начатое освобождение. В течение одного воплощения даже самое реализованное сознание может не прекратить свое движение в обществе ради определенных целей и замыслов, дарованных все тем же интуитивным чувством долга, и это чувство выражено на уровне последнего, что может возникнуть в чистом разуме. Это значит действие одного непреложного закона - закона сострадания. Он являет собой силу естественного магнетизма любви возвышенной души к тем душам, что еще на пути. Это последнее чувство и последняя сила, полнящее, готовое к взлету и испарению, сознание. Этот закон определяет такое сознание в рамки Общества до полного разрушения сосуда или даже еще на одно или несколько воплощений с целью поддержания и наущения, надзора и устранения нарастающего невежества. На этом уровне сознание должно еще оставаться на горе под Небом, но еще не в Небе, чтобы видеть все с высоты и во все стороны, созерцать пути движения множества рек и направлять их в нужные русла, если те начинают сбиваться или растекаться по разные стороны. Задача воплощенных на данном уровне - контролировать, как и преданное служение действующих на уровне Основания, так открытое и жертвенное творчество и ремесло на уровне Созидания, так и пламя стражников Закона и Общества на уровне Сохранения, а также созревание и рост среди своих же спутников или учеников на уровне Освобождения. После искреннего исполнения такого долга не остается уже ничего, что могло бы удерживать чистое сознание от полного слияния его через последнее плавание по реке своей направленной энергии - прямиком в Небо.

Но, стоит выделить, что полное слияние наступает лишь в случае полного исчезновения своего "я". Если душа обусловлена взаимоотношениями с ограниченной личностью Бога одной Вселенной, то она будет зависеть от таких отношений, и будет привлечена во служение этой Личности до момента рассеивания или самой себя по милости Бога или, наоборот, всех миров, которое наступает в определенный период, что являет собой цикличность жизни Вселенной, ее вдохов и выдохов. Личность Бога - это копия Целого на поле одного из миров, это сознание, сливаясь с которым, индивидуальное "я" еще существует во служение Личности, то есть Высшего Духа, что есть ограниченная копия Целого, Сознания-Бытия-Блаженства. Эта Личность - есть самосознающий Ум Бога, источающий Душу, это направленная сила центра Вселенной во все стороны, созерцающее "То" одной из множества Вселенных, это источник всех идей и замыслов, как бы воронка сосредоточения энергии Целого Блага. Это сила направления и упорядочивания энергии Духа, проходящей сквозь Личность, как через фильтрующее "отверстие" в центре Вселенной, испускающее свою энергию до оболочки Вселенной во все стороны, ее собой ограняя, в которой покоится вибрация пения Бога, после которой - само Целое, и, сливаясь с оболочкой через звук, то есть через имена Бога, имена его энергий, сознание приходит к Целому. Если мы слишком привязаны к имени или образу, мы будем в сознании Личности, что несколько обуславливает существование нашей души, но если мы выходим и за рамки ограниченного Духа - мы восходим к Целому, становясь им. Сознание, подверженное влиянию форм, у большинства существ не способно сразу прийти к Целому, понять его и осознать в себе, поэтому так важны образы и имена энергий Бога, через них мы постигаем различность аспектов Его проявления, чтобы затем, спустя множество рождений, соединить их и получить общую картину и энергию Целого. Одно наиболее важно - никак нельзя допускать привязанность к выбранной форме и именам, иначе полное освобождение окажется недоступным или очень болезненным, привязанность даже к личности Бога - усиливает ментальное эго и ограниченность в форменном бытии. Путь к Целому посредством собирания ограниченного - верный путь к освобождению, но прятаться от Целого за образами личностей Бога, каких может быть бесконечное множество - это побег от полной свободы сознания, это смена масок, закрывающая наше лицо от истинного Родителя, который хочет найти нас, а в нас и Самого Себя, но не узнаёт никого из детей своих в тысяче разных масок и имен. Каждое имя принадлежит Богу и каждый образ - его воплощение, но сам Он без имени, и сам Он без образа. Образ стоит отбрасывать на путях Самообуздания (частично или постепенно) и Озарения (абсолютно). На Пути Преданности личность Бога необходима для преданного, а на Пути Восхождения - взаимоотношения с Личностью являются временным инструментом. На Пути Действия же следует быть больше привязанным к самому действию, к акту божественного действа в инструменте его проявления – в нашем сознании, духе и теле, то есть в нашем индивидуальном "я", а Личность может быть и одна и их множество, в зависимости от уровня сознания. Как правило, следующий Путем Действия, избирает ту Личность, которая покровительствует его роду деятельности, чтобы та или иная энергия Бога, которую действующий с чувством своего долга ощущает и воплощает, резонировала с его сознанием и продвигала его и покровительствовала ему на Пути Действия, наполняла его и вдохновляла, устраняла препятствия и во всем оберегала, приближая к Целому через себя и само действие.

Что касается, собственно, "личностей" Целого во Вселенной, то изначально, как помним, Целое - полно само по себе и не имеет никакой двойственной природы. Мы говорили об отделении Света от Тьмы, что знаменовало собой рождение проявленной дуальной природы. Если посмотреть на мотив истории о Люцифере (или об иных прототипах дьявола-богоборца), как об изначально лучшим из ангелов, архангеле, хранителе света, который затем возгордился пред Богом, решив, что способен стать подобным Ему, за что Господь его низверг с Неба и отправил в преисподнюю, заковав на самом дне Бытия; то здесь следует понимать эту историю сквозь призму аллегорического прочтения, в основе которого суть свершение отделения Света от Тьмы и "разворачивания" энергии вовне - вовнутрь пустоты, в самый ее центр. Высшее Целое проявилось в себе сначала, как бесконечный столб света, словно взрыв в пустоте - это и есть сияние Духа, оно сопряжено в действии Пением Бога, вибрациями расширения, несущими в себе потенциал проявленности Всеотца. Это сама чистая Воля, питаемая Духом, ограниченным Я Целого в рамках одной взятой Вселенной. Отделение Тьмы - это акт уплотнения темной материи, ее отделение от Целого во множества форм. Она расширяется вовнутрь самой себя, все дальше уходя от истока. Все это происходит по воле Ума Творения, так как отделение этого Сверхэго и есть - "низвержение Гордеца на дно Бытия". Чистое Сознание Бога отделяет от ограниченного Себя, от личностного Духа сознание эго, Его собственную гордыню. «Люцифер» есть олицетворение этой гордыни, самости Высшего Я, изначально бывшего "прекрасным из ангелов в Раю". Прекрасный светоносный ангел - это то самое сознание самости Я в свете проявления Целого, которое намеренно отделяется, как выражение чистой воли в максимальное самоуплотнение. Это Я бесконечно тянется к отделению, к полной самости, а потенциал его "падения" вырежется в уплотнении самого себя и размножении во множестве плотных форм. Это чистая энергия Личности Бога, которая становится его Сверхэго, посему и отделяется, так как в выражении Целого не может быть никакой отделенной самости, когда все Бытие - Он. Говоря проще, Бог осознает опасность для своего Творения этого Высшего Я и отделяет его от своей собственной сути - так как все от Бога, и даже гордыня и гнев. Все эти качества рождены в выражении чистой воли, которая достигает своего максимального выражения в плотности и множествах форм бытия, в высшем проявлении индивидуализации и, как следствие, отождествления себя только с собой, как самостийной субстанции целой Вселенной. Дьявол нарекается "темным" или "отцом хаоса" потому, что он является олицетворением темной энергии Бога, той самой хаотичной субстанции, которую упорядочивает Сверхсознание с помощью Духа, Света, но отделяет от себя. Это закон выражения Личности самой материи, Всематери Бытия. Добро и зло - это двойственные понятия, выражающие инверсионность Творения в проявленном состоянии. Высшее проявление Света отходит во Тьму, откуда должно выйти обратно. Тьма порождает все формы, но тьма - не есть исключительно зло, так как понятие зла несколько искажает понимание природы Сверхэго, которое рождено, как по воле Творца, так и по собственной индивидуализированной воле. Это значит, что эта воля есть проявление Единого Целого, выраженного в этих двух, скажем так, "волях". Две координаты, по сути, являющиеся выражением одного и того же движения. Процессы сворачивания и разворачивания энергии прямо пропорциональны - во Вселенной и в одной взятой форме, в индивидууме. Во Вселенной - это чистое раскручивание энергии к более плотным субстанциям, что есть суть выражение максимальной проявленности Сознания. И, наоборот, во множестве форм, это раскручивание от более плотных, к более витальным сферам, к Высшему Непроявленному. Энергия в плотнейшей центральной точке самой Тьмы закручивается заново, и ее притяжение действует на индивидуальную частицу этой энергии в одной взятой форме, имея потенциал обратного разворачивания - к Целому. В этом и есть суть игра Бога с самим собой внутри самого себя посредством себя же, то есть своей энергии.
Что такое грех? Это максимальное соприкосновение сознания с природой плотных сфер, Высшего Эго Вселенной, привязанность к ним, сон в их царстве, загрязнение других чистых ручьев Высшего содержания в формах, притяжение других индивидуальных сознаний к сферам темного - инертности, разрушения, саморазрушения, загрязненности, лжи и иллюзий. Дьявол выражен внутри нашего внутреннего ложного "я", поэтому он и есть "отец лжи". Наше ложное "я" порождает гордыню - это отражение действия Сверхэго во Вселенной, а мы по образу и подобию Творца должны или отринуть это самое эго, как сделал Он сам, или же быть полностью поглощены этой субстанцией, слиться с собственным осадком и потерять полностью свое сознание в первичном океане материи и хаоса, вплоть до момента поглощения, когда вся Вселенная рассеется в мельчайшие доли после исполнения начатого - сознание с "легким", чистым содержанием сливается с Целым, Дух становится Целым, вся чистая энергия возвращается в Целое, а Высшее Эго становится маленькой плотной точкой посреди самого себя, затем в агонии взрывается на мелкие доли, заново порождая пустоту одной взятой Вселенной - и так далее в цикличном развороте, с чего все и начиналось до этого, а еще раз так же до этого и так множество раз, пока Высшее Целое не поглощает все Вселенные и не "уходит на покой", в Великое Сокрытие Себя, образуя вечную пустоту Бытия, даже прекратив свою Песнь, любое движение внутри Себя. Поэтому любое "я" не вечно, даже Личностное Я самого Целого, «Бога в Боге», Высшего Проявленного Духа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: