Эпохи и циклы

Все эти виды выпадения из варн происходят, что самое главное, параллельно существованию иерархии порядка, можно сказать, прямо внутри нее. Как ложно само эго, так и ложно все его волепроявление, любое действие, и даже плоды - оно есть воплощение лжи. Так и в иерархии порядка нарождаются ложные пахари и кормчие, ложные творцы и ремесленники, ложные воины и управители, и даже ложные отцы и учителя - те самые, что рождаются от чувства в себе самостийного божества, сознания Бога в себе без расщепления сознания индивидуального "я", с возрождением ложного эго. Это происходит неминуемо со временем, и то не зависит от благих действий истинных учителей и созерцателей, подлинных управителей или преданных делу творцов. Те, что исполняют свой долг и чувствуют удовлетворение от того - идут верным путем, несмотря ни на что. Но общество все ровно изменяется от времени, движение энергии ослабевает, в целом. Содержания в формах наиболее загрязняются осадками материи, падают под тяжестью этих осадков к ее телу, к ее Высшему Я. Это происходит со всеми теми содержаниями, что за длительное время так и не прошли периоды очищения, за множества перерождений, не расщепили привязанность к формам и не сбросили должно осадки, накопленные этими же рождениями. Использовали возможность очищения для, наоборот, превращения в грязь. Все это обуславливает циклы смены эпох во времени разных сообществ разрозненных искр Сознания, свойства каждой из этих эпох со своими атрибутами, формами иерархии и средствами развоплощения энергии чистого разума во внешние чертоги бытия Целого.

Во "вдохе" и "выдохе" Бога – один Великий цикл. Всего проходит сто Великих циклов, после чего наступает Великое Рассеивание и Слияние. Каждый Великий цикл содержит по тысяче малых циклов. Между великими и малыми циклами, соответственно, великие и малые рассеивания - оттоки энергии в Целое. Схождение и нисхождение творческой энергии Духа. В каждом малом цикле по четыре эпохи. Каждая эпоха обусловлена движением времени вовнутрь Высшего Эго Вселенной, скоростью этого движения. С каждой эпохой эта скорость становится выше, движение стремительнее. Каждая последующая эпоха короче предыдущей из-за ускорения притяжения времени, обусловленного закручиванием материи самой в себя, с наращиванием потенциала и скорости к этому. Пространство все больше растягивается, элементы Вселенной становятся плотнее и ближе к "темной точке". Внутри каждой из эпох есть и свои стадии - перелом, восхождение, пик, нисхождение, распад - четверть одного малого цикла, и далее - вновь перелом, последующая эпоха.

В первую эпоху перелом практически неощутим, так как все начинается заново, полный малый цикл после малого рассеивания. Энергия бьет чистым потоком, а содержание сознаний, несущих ее - еще чисто. Оно только после дождя, словно чистые капли опавшей влаги. Это Золотой Век. Когда энергия проявляется практически свободно и без усилий, способы ее реализации прозрачны и наиболее доступны для каждого - это стадия восхождения. Сознание разрозненных искр Целого связано воедино в общем потоке самовыражения. На уровне пика достигается крона - весь мир на ней, и нет еще никакой иерархии. Все наслаждаются прямой связью с Целым в сознании, или же полностью сливаются. На стадии нисхождения этой эпохи появляется надобность во внешнем самовыражении, так как прямой контакт ослабевает, но не теряется. Нарождается созидательность, но она проста и даже несколько примитивна, так как не возникает нужды в подпитки внешнего эго, которого еще ни в одной из форм не возникает. Ментальная сила вкупе с силой Духа рождает утонченное творчество, которое направленно через себя вовне - прямиком к Целому, отчего связь с коим крепка и гармонична. Сознание напрямую черпает силу Вселенной в себе самом. Но распад наступает, когда сознание обращается во внешний мир, так как со временем разные формы все больше и больше приобщались к земным силам, их взор обратился на внешний мир, глаза стали приемником силы Вселенной, проявленной в природе вокруг. В момент перелома глаза распахивается со всей силой, как будто ослепляясь сиянием чистой Земли и ее жизни, находя в этом гармонию, уже разрывая прямой контакт сознания и Целого. Это Серебряный Век - когда сияние "Солнца" еще явно, но поблекло, осыпалось на красоту проявленного. На этом уровне закрепляется уровень Созидания, как одно из двух лон самореализации чистого разума в движении своей потенциальной энергии. Это мир гармонии меж творчеством и освобождением. Творчество становится все больше внешненаправленным на уровне восхождения, достигая своего пика в чистой жертвенности всех плодов своей деятельности, и одновременно - благодаря ей этот пик и достигается. Жертвенность в этой эпохе - наиболее важный сопровождающий атрибут становления, так как созидательность на жертвенности и неприятии плодов по сути своей и основана. Жертвенность плодов сообществу творцов и учителей, а также, силам, покровительствующим тому или иному виду созидательной деятельности - сколько родов такой деятельности, столько же и Покровителей, сознательных энергий Целого, выражающие и Высшую Личность Духа Вселенной, и само Целое Высшее Благо в проявленном мире. На уровне нисхождения этой эпохи сознание крепче проникает в материю, во внешне проявленную природу, оно почти на треть полно ее осадком, но еще властвует над ней. Но, чем более знаменателен уровень нисхождения этой эпохи, так тем, что жертвенность плодов теряет свою актуальность, сознание начинает привязываться к ним, к их формам и смыслам. Поэтому начинается распад этой эпохи, так как в основе ее устроения сама жертвенность и стояла фундаментом, и после исчезновения этого фундамента - падает и весь дом, каким бы красивым и крепким он ни был. В период распада и затем в переходе начинается раздел плодов прошлой деятельности. Сознание нарождает внешнее эго, так как вовлеклось во влияние материи уже наполовину своего содержания. Учителя уже не играют никакой роли, так как появляется надобность захвата - появляются воины. В перелом возникает Бронзовый Век - эпоха орудий и доспехов. Бронзовый - так как является лишь ложным оттенком изначального золотого - золотого, что вовлекся в земную природу, потемнел и поблек еще больше. Бронзовый - как символ эпохи огня, огня очищения Сознания от внешнего влияния земной природы, от поглощения ее вязкими породами в царство подземелий, океан первопричины всех форм, пустых и мертвых. В момент еще распада Серебряного Века вся Земля будто бы окунается в этот океан первопричины из-за максимального проявления тяги Высшего Эго, захватившего неготовую к тому чистую землю лавиной грязи под толщи подземные, на дно своего внутреннего океана.

Каждую их эпох сознание Духа являет в мире себя своим Нисхождением. В конце каждой эпохи, когда мир на грани моментального упадка в лоно материи и тьмы, сознание Духа поддерживает падающий мир, водружает его на свой пьедестал, на который он перешел по закону погружения в материю, спасая от полного слияния с ней и поглощения ею. Сознание Духа основой поддержания само возлегает на сим океане, контролируя хвост времени, который закручивается все быстрее и быстрее, словно бегущий от ястреба змей. Дух восседает на сим ястребе, но держит змея своей волей и сознанием. Это и есть те самые "цепи", сковывающие дьявола, не дающие ему поглотить мир, в этом заключено истинное Поддержание, что есть срединный аспект проявления от Творения до Слияния. В конце каждой эпохи, Высший Дух, являя собой Волю Целого Блага, воплощается той или иной силой для поддержания равновесия в мире. Полностью удерживать змея времени Он и не должен - тогда движение остановится, но полное всепоглощение мира Он останавливает из раза в раз в периоды распада каждой из эпох. Также, для поддержания подъема индивидуальных сознаний, для очищения их содержания, а не только целого мира, Высший Дух способен всей своей чистотой объять одно сознание и воплотится в проявленном мире, как светоч, притягивающий искры гаснущих угольков, как большой магнит, притягивающий железную стружку к себе. Он способен разбивать планы Высшего Эго в его форменных проявлениях, разбивать личностные ложные эго разных видов сознания, способен направлять людей стезей Высшего Знания и указывать на свое превосходство над сферами тьмы. Как и вся форма, даже форма обретенная Высшим Духом – не вечна, но свой эффект то санкционирует и замысел воплощает. Иначе бы поглощение в материю происходило моментально в моменты распадов между эпохами. Нисхождение Духа направляет миры в следующие эпохи, хоть и более низкие и приближенные к материи, так как не должно останавливать этого цикличного движения - оно существует во имя проявления, забвения сознания, затем его очищения и возвращения назад. Ничто не может нарушить вселенскую Игру Целого в «потерю и нахождение» Самого Себя. Все происходит по цикличному замыслу, но имеет свои атрибуты и особенности в разные циклы и эпохи, а также их стадии.

Итак, Серебряная эпоха распалась, мир чуть было полностью не погружается в первичный океан проявления, словно со дна поднимаясь волей Высшего Духа на уровень срединного соприкосновения содержания с материей. Как и на сердечном уровне Пути Восхождения, так и в иерархии на уровне Сохранения, так и в этой эпохе главным средством реализации является внутренняя концентрация на личной борьбе поглощающегося материей содержания с его чистым сознанием, направленным к Богу. Высший Дух воплощается карой множествам неправедных воинов, зародивших всю брань за плоды всего созданного в прошлую эпоху. Праведные воины чрез внешнюю битву восстанавливают порядок, воплощают иерархию порядка и кооперации, восстанавливают ступени Созидания и Освобождения, наделяя учителей и мудрецов былым авторитетом и влиянием, сами же становятся посреди двух ступеней, новой ступенью - уровнем Очищения и Сохранения. Так появляются воины и управители, должные блести порядок в сообществе и не имеющие привязанности к внешним плодам людской деятельности, блюсти соблюдение этой непривязанности вовне своей варны - чтобы все было по справедливости среди всех и для всех. Со временем влияние управителей нарастает мощнее и объятнее. Корысть и гордыня возникают в их среде, но также быстро и отсекаются. Иерархия порядка укрепляется на восхождении этой эпохи, наградой за что является воплощение Духа в идеале правления - наступает свой "золотой век" в этой эпохе - пик справедливости и порядка. На нисхождении этой эпохи наблюдается тенденция разделенности - после всеобщего порядка, в каждой из сторон света возникает желание закрепоститься в своем обособленном порядке, своей самостийной справедливости и законах. Так появляется множество царств со множеством управителей и воинов. Это "время героев", когда рождаются храбрейшие и сильнейшие воины-герои, ибо концентрация энергии достигает своего развоплощения вниз после своего пика, когда внутренняя концентрация достигла предела, и в нисхождении эпохи последовало и нисхождение всей сконцентрированной энергии. Если это эпоха воинов, то именно чрез них и происходит наибольшее развоплощение накопленных сил, и оно устремлено уже вовне. Учителя и мудрецы стараются не участвовать в делах воинов, лишь благословляя самых праведных среди них и чистых, направляя их энергию в нужное русло для становления. Это нисхождение энергии происходит и на уровне Созидания - высочайший уровень зодчества и ваятельства, искусства и упорядочивания пространства порождает множества плодов деятельности, что требует жертвенности и непривязанности к этим плодам. Множества царств теперь каждый по своим порядкам претендуют на все эти плоды во имя справедливости лишь в сугубо их понимании ее сути, узаконенном по их канонам. Начинаются новые войны. С одной стороны новые размноженные сверхэго, с другой - праведные хранители мира и всех плодов преданного действия. Учителя остаются в тени, ожидая момента вмешательства Высшего Духа. Время ускоряет свое движение, содержание форм поглощается в материю еще глубже. Плоды становятся вновь ценны без жертвы. Ненависть меж разрозненными царствами, претендующими на земли и плоды этих земель, зашкаливает. Высший Дух воплощается в форме высшей любви, в образе высшей концентрации своей благости и света, дабы испускать свою энергию блага для поддержания баланса сил в мире ненависти, для уничтожения самых опасных для мира сверхэго-сознаний в формах, обладающих великим могуществом и силой, затуманенных разумом в иллюзии величия своего ложного эго, поистине "демонов" проявленного бытия. Нисхождение энергии любви Высшего Духа объединяет самых праведных героев и управителей супротив наиболее погрязших в связях с глубинами материальной природы.

Наступает битва, в которой сам Дух не участвует, лишь оберегая и помогая стороне праведности, которая, в итоге и побеждает. Нисхождение Духа покидает мир, что знаменует распад, а большая часть самых активных воинов исчезает, их сознание успокаивается и они подчиняются воле нового порядка, зарождающегося в переходе. Переход знаменует наступление темной эпохи или Железного Века, когда сознание наиболее плотно вовлечено во влияние сил земной природы и ее свойств на содержание - оно же погружено на две трети в осадок и теперь наиболее цепко отождествляется с формой. Сознание начинает зависеть от Земли в целом. Сама же Земля опустошена наполовину из-за борьбы за ее плоды и богатства. Поэтому оставшиеся царства консолидируются в очаги вокруг "оазисов", и теперь человек вынужден добывать себе кров и пропитание в поте лица, будучи "изгнан из Райского сада". Здесь не делается прямая аллюзия на историю об Эдеме, но имеется в виду, что Земля перестала изобиловать плодами и ресурсами для полноценного созидания, теперь же все это пришлось добывать тяжким трудом на земле. Поскольку три варны сохранялись, другая же часть людей, не нашедшая применения, попавшая в жесткие условия выживания обязана стала сохраняться в труде и в поте, что легло основой в новый, переоформленный тип иерархии порядка в Темную Эру - темную, так как наиболее приближенную к сферам темной материи и хаоса, а также эру темного сознания, полного неведения и слепоты. Очищенные содержанием сознания праведных воинов рождены новыми мудрецами и учителями, а их предшественники растворились в Океане Целого или же остались, как самые великие мудрецы из сострадания или по воле Бога для устроения порядка. Ими же родились, преданные в упадочный период действию и жертвенности, созидатели. Те же из них, что привязались к плодам, родились воинами и управителями, дабы очиститься от влияния привязанностей и научиться подлинной жертвенности, или же откатиться назад, а может и даже в сферы иллюзии. Те, что чинили брань и дележ в период распада и при переломе, рождены как раз среди тех, кому выпал шанс получить возможность тяжкого очищения в пахании своего духа через труд внешнего действия и жертвование плодов своих рук.

Следует отметить причинность этого упадка сознания в эпохах вниз от первой до четвертой, от Золотого до Железного века.

Как уже говорилось, с максимальным раскручиванием и закручивание энергии от Целого в саму себя, с появлением ее Высшего Эго, мир все больше и больше полнится формами, множится индивидуализация Высшей Полноты с уплотнением материи и ее раздроблением на бесконечность формаций. Содержание равно полнит все формы независимо от их количества. Проявленное Целое - это зеркало, в котором отражается Вселенная, у него не убывает Себя, но оно полнит все живое в этой Вселенной. Так и в разные эпохи, которые от того и сменяют друг друга по деградации направления вниз, что сознание все больше и больше погружается в сферы материи. На новых уровнях форм становится все больше, которые полнятся одним содержанием. Как уже было сказано: чем больше форма, тем чище ее содержание. Океан всегда менее подвержен загрязнению земной природой, нежели лужа. А также, играет роль и нахождение этой формы на высоте, середине мира или внизу - прямо у самых недр Земли, или даже под ней. Важна и глубина, и площадь, и положение на определенной высоте. То же и с эпохами. Когда время закручивает в себя пространство, а с ним и все формы, множа их количество, оно приближает в свои плотные сферы все проявленное бытие, все больше загрязняя его и поглощая в себя, в Высшее Эго материальной Вселенной. Сознание погружается в еще более множественные формы, еще больше с ними отождествляется, еще сильнее само себя и теряет средь них, пребывая во тьме и неведении.

Стоит сказать и о средствах и способах, о практиках достижения индивидуального сознания Целого Сверхсознания в каждой из эпох, исходя из законов движения внешней и внутренней энергий Вселенной.

В первую эпоху - в Золотой Век, как было сказано: сознание было в прямом контакте с Целым и в постоянном гармоничном равновесии с ним. Внутренняя и внешняя энергии сливались воедино без особых усилий. Получение внешней энергии происходило в центре межбровья, раскрывая высшую ментальную силу связи, а высвобождение аккумулированной внутренней силы (что соответствует обратному в сферах Пути Восхождения порядке) - так же на уровне лба, что характеризует отсутствие иллюзий двойственности и разделений, сознание зрело "одним" глазом. Два глаза видят двойственный мир. Они и раскрываются в следующую эпоху - Серебряный Век, когда внешняя энергия проистекает через зрительные органы уже двойственного порядка бытия. Получение и обмен внешней энергией происходит здесь напрямую глазами, а ментальное единство первой эпохи разорвано. Целое начинает достигаться индивидуально через творчество и созерцание. Поэтому высшей практикой высвобождения внутренней энергии в эту эпоху является жертвование. То есть внешняя энергия проистекает из окружающей природы и созерцание Целого через нее, а подлинная практика самореализации к Целому производилась в жертвовании и поклонении покровительствующим разным способам упорядочивания пространства энергиям Духа (ликам Бога). Со временем, простота созерцания переходит в стремление собственного улучшения созерцаемого мира с большими плодами деятельности, что и знаменует нисхождение энергии. Восхождение - это всегда концентрация внешней энергии и выход ее к Целому через внутреннюю энергию, через их баланс в сознании. На пике происходит тотальная гармонизация внешней и внутренней энергий Целого, а в нисхождении ее проявление вовне, новый выход в действии - среди тех сознаний в формах, что не воплотились на пике в крону или же в Целое. Выход к Целому внешней энергии поэтому и соответствует в эту эпоху уровню Проявления на уровне гортани, а внешняя энергия восходит в сознание, как уже отмечалось, на уровне глаз. В третью эпоху - в Бронзовый Век, восхождение знаменует собой получение внешней энергии через дыхание, что символизирует собой аккумуляцию воздуха в груди; так как эта эпоха - эпоха воинов и героев, людей уровня "груди и рук" - они дышат полной грудью и руками держат оружие. Но более тонко это указывает на сердечный уровень ступени Сохранения, нарожденной в зачаток этой эпохи. Дыхание символизирует очищение. Сама же энергия в воздухе и аккумулировалась, и была чиста и прозрачна. В этот период важнейшей практикой была концентрация сознания, которая невозможна без работы с дыханием и концентрации на нем, на "вдохах и выдохах" Бога, меж коими нет времени и есть лишь сам Бог, как в периоды между Великими Слияниями - только пустота и "сон" Бога. Этот "сон" символизирует тотальный покой, полную чистоту и бездвижимость. Периоды дыхания и являются точкой опоры для работы с концентрацией на очищении с целью раскрытия сердечного потенциала и своего Высшего Чистого Я, что есть Высшее То - Целое Бытие во Блаженстве Осознания Самого Себя. Концентрация внутренней энергии Чистого Я достигается в проявлении Высшего Духа в образе высшей справедливости и гармонии управления и мудрости. Затем происходит нисхождение этой энергии. Те души, что аккумулировали благую концентрацию, направленную к Целому становятся праведными воинами, а те прочие, что сконцентрировались на своем ложном "я", являющимся фрагментом Высшего Эго материальной Вселенной, стали противоборствующей стороной для сохранителей мира, разорителями Земли и ее благ во славу своего имени и своего расширения.
В эту эпоху и тем и другим доступна практика концентрации внешней энергии, но направилась она совершено по-разному, в разные русла и разными способами. Закон Действия гармонизировал это и всегда на то и работал - "Что посеешь, то и пожнешь". Когда сошел Дух в форме высшей любви, он сообщил этот закон праведной стороне и явил в доказательство тому свою Высшую Форму, хранящую все предыдущие формы Его воплощений, дабы герои и воины этой стороны брани не усомнились в своем долге и исполнили его достойно и стойко, в отличие от эгоцентриков противоборствующей стороны. Следует сказать, что на обеих сторонах были праведные воины, лишь по собственному долгу восставшие брат на брата из-за козней своих предводителей - эгоцентриков, нарушивших свой долг, плененных иллюзией темной материи, привязанные к ее плодам и формам, а также к собственному внешнему эго, ради наполнения атрибутов коего и затеяли всю брань, имея тенденцию всепоглощения по образу и подобию Тьмы. Праведные воины, на обеих сторонах исполнившие свой долг, получили внутреннюю победу, независимо от того, какая из сторон победила во внешней битве - они равно достигли полного очищения и родились мудрецами и учителями в последующую эпоху.

В темную эру плоскость интересов сознания пролегла на уровне выживания индивидуумов в форме, к которой привязанность усилилась крайне вязко из-за притяжения к центру материи, к ее Эго и большего ее расщепления на множества формы. В Железный Век внешняя энергия легла на поверхность Земли и ее плодов. Она стала поставляться в сознание с пищей, что символизирует и ее аккумуляцию в области пупа - в области созревания энергии внешнего эго, материальной озабоченности атрибутами этого эго, обладанием. Это уровень огня, на котором энергия попадает через рот, сжигается в области живота и высвобождается уже в двух направлениях - в направление Земли или Духа. То, насколько сознание объято своим содержанием осадками материи и определяет то, в каком направлении наиболее эффективно и свободно будет высвобождаться энергия и во что, собственно, для этого аккумулироваться - в испражнения физического тела или же в вибрации, направленные к Целому. Невозможно в темную эру полное направление энергии в одно из двух направлений, но более верно усиливать второе - вверх. Для этого сознание должно воспламенять в себе огонь, поглощающий и без остатка сжигающий все привязанности к плодам внешней деятельности, помимо естественного огня, перерабатывающего саму пищу. Если, принятая с пищей внешняя энергия не находит этого воспламенения внутри, она просто переходит в качества и свойства материального наполнения, а часть выходит с остатками пищи. Она наполняет сознание балластом и требует выхода. Такое сознание полнится частичками этой не выходящей энергии и становится зависимым от самого себя. Так рождается в темную эру мертвый рассудок. Ментальная сила начинает работать на саму себя и на внешний, объятый зрением мир, коли сознание себя с ним и его формами отождествляет; оно начинает использовать не собственные ресурсы, а ресурсы Земли, дабы успокоить любознательность своего ума, создать себе условия, в которых не придется исполнять свой долг, но пребывать в иллюзорном «покое». Но никакой покой недостижим ни в каких внешних условиях, пока энергия не находит своего подлинного высвобождения. Если высвобождение энергии легло в области уст, то лучшим ее высвобождением в темную эру является единение с вибрациями энергий Духа и Целого Блага, которые выражены в именах Бога. Образ Бога так же является важным этапом любой практики в эту эпоху, так как сознание привязано к формам в Железный Век с его атрибутами и силой притяжения форменного бытия материального мира во всем своем проявлении. Эта практика является самой доступной в темную эпоху. С нее можно начинать поиск своего потерянного Я, ради определения своей природы. Из множества имен сердечный резонанс даст одно из них или несколько, которые и будут отображать подлинную природу сознания, утерянную в форменных наслоениях и привязанностях мира в период эпохи неведения. Большая часть разумных существ в эту эпоху находится в неведении. Имена Бога - словно факел во тьме, дающий возможность отыскать самого себя и направить собственную энергию в то проявление энергии Целого, к которой то или иное сознание привязано по природе своего нынешнего воплощения, отыскать или тот вид созидания на Пути Действия в резонансе с именем одного из Покровителей ремесел или искусств, или же направить ее по направлению одного из последующих четырех Путей, свойственных природе отдельно взятого индивидуального сознания с его энергией, содержанием и памятью воплощений. Это осознание собственной природы и определяло появление чувства своего долга в рамках нарожденной иерархии порядка варн во всех изначальных обществах. Высвобождение энергии, происходящее в русле осознания своего долга и удовлетворения от его исполнения, и определяло положение в обществе, все предрасположенности, способности и стремления. Выбравший не свой род действия непременно обречен страдать и будет вынужден переродиться в этом же положении, если не успел отыскать свое чистое Я до потери своей формы, и направить энергию в чистое открытое русло, свойственное его подлинной природе. Только осознание своего бытия в движении вверх, ощущение долга, тому способствующего, преданное действие в неприятии его плодов и направление энергии к Богу в любой из Его форм, или прямиком к Целому - только все это будет вкупе залогом для самораскрытия, нахождения Бога в себе, истинного счастья и возвышения, достижения Высшего Блага и, в конце концов, высвобождения сознания из оков рождений и смертей в узах материальной природы.

В темную же эру все это должно объединяться воедино для нашего поиска своей подлинной сути, как явление одной из интегральных практик достижения Целого. Ибо влияние тьмы широко окинуло свои цепи на наши умы, поэтому консолидация всех средств обороны и нападения станет залогом скорого и эффективного высвобождения из оков темного рабства иллюзий и цикличного круговорота страданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: