Гл. VI. Пятый и шестой члены Символа веры

"Воскресшего в третий день по Писаниям, восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца"

На третий день душа Спасителя опять соединилась с телом, и Господь наш воскрес из мертвых.

Воскресение Христово обозначает величайшую и окончательную победу Христа над грехом и смертью. Оттого праздник Воскресения Христова, или Пасха, есть главный христианский праздник.

Воскресшего Христа видели Апостолы и другие лица; они беседовали с Ним, видели Его раны; в свидетельство Его воскресения многие впоследствии приняли мученическую смерть.

После своего воскресения Г. н. Иисус Христос остался на земле сорок дней.

В это время Господь наш учил Своих Апостолов тайнам царствия Божия, окончательно учредил Свою видимую Церковь на земле и, согласно Своему обещанию, во главе ее поставил Апостола Петра.

Иисус Христос с душою и телом вознесся на небо.

Иисус Христос вознесся на небо для того:

чтобы сидеть одесную Отца, т е. воспринять принадлежащую Ему власть над всякою тварью;

чтобы предстать пред Отцом в качестве нашего заступника;

чтобы нам приготовить на небесах вечное местопребывание.

Гл. VII. Седьмой член Символа веры.

"Вновь грядущего со славою судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца"

Этот член Символа веры учит нас тому, что Г. н. Иисус Христос приидет в последний день мира, чтобы торжественно судить всех людей без изъятия.

Совесть Каждого человека откроется перед всеми, и Господь будет судить нас за все наши поступки, слова и мысли.

После приговора люди, - нарушавшие заповеди Господни и не покаявшиеся, пойдут в муку вечную, т. е. в ад, а праведники - в жизнь вечную, т. е. на небо.

Бог никого мучить не хочет, и вечность мучений в аду происходит от того, что сами грешники навсегда возгордились, возненавидели Бога и спасение; они никогда не захотят раскаяться.

Небо есть состояние вечного совершенного блаженства в любви к Богу и Его святым, без какой бы то ни было примеси огорчении или скуки.

Кроме последнего, всеобщего или страшного суда, есть еще частный суд над каждым человеком тотчас после его смерти, на котором уже окончательно решается вечная участь умершего.

Для чего же тогда еще всеобщий суд? Для того, чтобы:

явны были всему миру премудрость, правосудие и благость Божия;

чтобы Иисус Христос был прославлен перед всем миром;

чтобы добродетели праведников были прославлены перед всеми, а преступления грешников посрамлены.

Душа человеческая сейчас после смерти:

или осуждается на временное наказание в чистилище;

или предоставляется самой себе в аду;

или сразу допускается к беспредельному блаженству жизни вечной.

Временным страданиям в чистилище, или мытарствах, подвергаются души умерших в состоянии освящающей благодати, но при жизни еще не вполне удовлетворивших правосудию Божию за свои грехи.

Мы должны признавать существование чистилища потому, что в противном случае все умершие в состоянии благодати, но не принесшие еще достаточных плодов покаяния, или допускались бы сразу на небо, что противоречит Божией святости, или ввергались бы в ад, что несогласно с Божией справедливостью. Если бы не было мытарств, т. е. чистилища, молитвы Церкви за умерших не имели бы никакого смысла.

После всеобщего страшного суда чистилища больше не будет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: