Гл. VIII. Восьмой член Символа веры

"И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего; Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава; Который вещал через пророков"

Дух Святой, третье Лицо Св. Троицы, называется животворящим потому, что Он сообщает благодать, т. е. сверхприродную жизнь, душам верующих и всей Церкви; по этой последней причине Он часто называется "душою Церкви".

От Святого Духа мы имеем следующих семь благодатных даров: мудрость, разумение, совет, силу, ведение, благочестие, страх Божий. Святой Дух просвещает, освящает, укрепляет и утешает нас.

Дух Св. остается в душе до тех пор, пока человек не изгонит Его смертоносным грехом.

Дух Св. исходит от Отца через Сына (или, что то же - от Отца и Сына), как от одного начала: от Отца (Иоан. 15: 26), потому что Отец есть первоначало всего; от Сына, потому что Св. Дух есть Дух Сына (Галат. 4: 6).

Восточные Отцы Церкви тайну предвечного исхождения Духа Св. от Отца и Сына представляют сравнениями: Святый Дух исходит от Отца и Сына, как цветок "исходит" от корня и стебля, как озеро - от источника и реки, или как свет - от солнца и лучей его.

В древнем Символе веры упоминается только об исхождении Духа Святаго от Отца потому, что Символ веры составлялся постепенно для отражения крупных ересей; ересь же об исхождении Святаго Духа только от Отца, с исключением Сына, появилась лишь впоследствии, в связи с отпадением Греков от единства Церкви. В Евангелии (Иоан. 15) сказано "от Отца", а не сказано "только лишь от Отца".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: