Урок 28. Сохранение настроек программы

На этом уроке мы с вами посмотрим, как можно сохранять настройки программы.

Для этого открываем специальный дизайнер (Settings.settings) через окно Solution Explorer:

В этом дизайнере вы можете в соответствующих столбцах указываем имя настройки, а также ее тип, область действия (это просто означает, на кого эта настройка распространяется - только на текущего пользователя или же на всех пользователей данного компьютера) и значение по умолчанию.

Теперь начинаем писать код. Сначала создаем на уровне формы пару переменых некоторых типов - именно они и будут сохранятся в настройках (переменные могут быть различных типов и их не обязательно будет две).

// Переменные для сохранения в настройках.

Color color;

string firstName;

После этого напишем код, который будет менять наши переменные для настроек. Для этого добавьте на форму 2 кнопки, в обработчиках которых напишите следующий код:

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{

// Новые значения для настроек.

color = Color.MediumPurple;

firstName = "Igor";

Invalidate();

// Запись настроек.

settings.MyColor = color;

settings.FirstName = firstName;

settings.Save();

}

private void button2_Click(object sender, EventArgs e)

{

// Новые значения для настроек.

color = Color.Firebrick;

firstName = "Roman";

Invalidate();

// Запись настроек.

settings.MyColor = Color.Firebrick;

settings.FirstName = firstName;

settings.Save();

}

Код достаточно простой и ясен из комментариев. Обратите только внимание, что поля MyColor и FirstName соответствующих типов уже автоматически добавились в класс Settings - это сделал наш дизайнер.

В обработчике загрузки формы напишите следующий код для восстановления настроек:

private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)

{

try

{

// Восстановление настроек.

color = settings.MyColor;

firstName = settings.FirstName;

}

catch (Exception ex)

{

MessageBox.Show(ex.Message);

}

}

И, наконец, напишите код для использования настроек. Тут наше использование такое - мы берем цвет и текст из настроек и выводим этот текст этим цветом прямо на форме:

private void Form1_Paint(object sender, PaintEventArgs e)

{

// Использование настроек.

Graphics g = e.Graphics;

Font font = new Font("Arial", 10);

g.DrawString(firstName, font, new SolidBrush(color), 100, 100);

}

Разумеется, использование настроек может быть и другое - тут оно приведено просто для примера.

Можно запускать приложение. Нажимая в нем на разные кнопки, мы будем устанавливать различные настройки для нашего приложения, причем эти же настройки будут восстанавливаться при очередном запуске нашей программы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: