Опыт № 6

Определение вкусовой топографии языка на основные первичные вкусовые вещества (сладкое, соленое, горькое, кислое).

Цель работы: оценить вкусовую гетерогенность различных участков языка.

Для работы необходимо: испытуемый, стеклянные палочки, вата, спирт, растворы сладкого(глюкоза), соленого (р-р NaCl 10%), горького (раствор полыни) и кислого (раствор уксуса 3%), дисцилированная вода.

Ход работы: кончик стеклянной палочки обмотать ватой и погрузить в раствор различных веществ (р-ры NaCl, сахара 10%, уксуса, полыни). Смачиваем палочку раствором глюкозы. Затем этой палочкой дотрагиваемся до кончика языка. Испытуемый отвечает на вопрос о наличии ощущения сладкого в этой области. Затем таким же образом дотрагиваемся до боковой и задней поверхности Удаляем вату, промываем физиологическим раствором. На кончик палочки наматываем вату смоченную соленым веществом (р-р NaCl 10%), дотрагиваемся до языка. Также проводим исследование с кислыми и горькими растворами.

Отмечаем результаты наличия и степени ощущений в различных областях языка при воздействии различных веществ.

Зарисовать схему языка. Обозначить на ней зоны языка чувствитльные к сладкому, соленому, кислому, горькому. Сделать выводы.

Опыт № 7

Значение воды в ощущении вкуса

Цель работы: выявить роль воды в ощущении вкуса.

Для работы необходимо: соль, сахар, вода, чайная ложка (или плоская стеклянная палочка), вата, марлевые салфетки.

Ход работы: высушить поверхность языка марлевой салфеткой. Насыпать на участок соль или сахар. Ощущения сладкого (или соленого) не возникает. Смочить язык водой (слюной). Возникает ощущение сладкого (соленого). Сделать вывод.

Опыт № 8

Определение порога вкусовой чувствительности.

Цель работы: Определить порог вкусового ощущения для соленого и сладкого.

Для работы необходимо: пипетки, р-ры NaCl – 0,1%, 0,3%, 0,5%, 1%, 10%; растворы глюкозы, дисц.Н2О.

Ход работы: на поверхность языка последовательно капать р-рами NaCl от 0% до 10%. Испытуемым отметить ощущение соленого на самую низкую концентрацию NaCl. Таким же образом перовести изучение ощущения на сладкое (возрастающие концентрации р-ров глюкозы). Сделать выводы.

Опыт № 9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: