Окружением второго и третьего центров является войд, которая включает все аспекты нашего существования, такие как личность, влияние планет и гравитационных сил на наше бытие, - наши модели поведения (дхарма) и наши физические средства существования. Это область внешнего влияния. Она представляет собой тот вакуум, который отделяет наш уровень осознания от истины, пока мы пребываем еще не в просвещенном состоянии. Когда Кундалини заполняет этот вакуум, то наше внимание освобождается от моря иллюзий и вводится в состояние осознания реальности.
По мере того, как люди достигали все большего процветания и удовлетворялись их насущные потребности, они задумывались с благоговейным страхом над природой созидания и дивились: "Как это все появилось?" С увеличением интереса к этому человек стал в молитвах просить наставления в этом вопросе, ибо через свой опыт он не мог этого познать, так как созидание предшествовало его появлению. Когда вы хотите поехать в другой город, то вы расспрашиваете кого-нибудь, кто в нем был раньше, о направлениях. Подобным же образом в данном процессе духовного поиска, необходимо наставление просвещенного учителя. Что мы говорим, когда мы молимся? В основном чего-то просим, не так ли? Бог укажи мне путь, дай мне это, то или другое. Когда мы готовы к наставничеству, мы получаем его. В надлежащий момент происходит нужное событие. Сейчас подошло время для пробуждения принципа гуру. С незапамятных времен исконный учитель становился деятельным и перевоплощался в великих учителей: Лао-цзы, Даттатрея, Сократа, Моисея, Конфуция, Зороастера, Мохаммеда, Нанака и др. Они были учителями, которые спустились, чтобы помочь человеку.
К сожалению, в настоящее время много шарлатанов и фальшивых гуру, которые выдают себя за учителей. Запутавшемуся искателю трудно опознать истинного учителя. Мы ищем человека, который взывает к пониманию нашего эго. Разумеется, когда он ссылается на имя Бога, то мы принимаем это на веру, признаем его нашим духовным учителем и готовы стать его рабом. Дело гуру стало крупным предпринимательством. Эти ложные гуру усугубляют нашу слабость и наживаются на ней. Они блокируют вашу войд и собачьим ошейником (малас) привязывают вас к своим эго. Вы оказываетесь в плену их искусственной личности, обаяния и интеллектуальных бесед. Вы не можете идти дальше в своей эволюции, отягощенные фальшью, так как по доброй воле связали себя с ними.
Как говорил Христос, таким же образом вами завладевают и злые духи, если вы соглашаетесь потеряться в этих таинственных областях. Если вы слабы и уязвимы, и если у вас нет внутренней силы, то вы будете обмануты нечестным человеком, использующим злые духи. Дух овладевает вами, потому что духам, как паразитам, для питания нужен человеческий ум. Они могут профильтровать свои мысли через человеческий ум и таким образом удовлетворить свои желания. Дух алкоголика жаждет алкоголя, но не может получить его. Поэтому, овладев человеком, имеющим слабость к алкоголю, он будет постоянно посылать ему сигналы желания, чтобы он выпил больше, и тогда через его умственное состояние дух удовлетворяет свою потребность в алкоголе. Таким образом, духи используют людей в качестве медиумов. Одновременно они вызывают у человека еще большую слабость и болезнь. Поэтому в Библии Христос часто говорит о лечении людей путем изгнания злого духа, который завладевает ими, через очищение их. Он изгнал демонов из сумасшедших на берегу моря в Галилее; в действительности, он восстанавливал контроль сознательного над одержимостью мертвым духом.
Научное исследование одного из американских нейропсихиатров, д-ра Элмер Грин, Фонд Менниджер, Канзас, который на протяжении пятнадцати лет работал физиком в области научных исследований по снарядам и управляемым ракетам, весьма обстоятельное: "В соответствии с различными предупредительными знаками, настойчивый исследователь этих областей... привлекает к себе внимание местных существ, которые при обычных обстоятельствах не обращают внимания на людей... Используемые для внутренних исследований системы определяют эти местные существа как организмы, тела которых состоят полностью из эмоциональной, ментальной и эфирной субстанций, и сообщают, что на данном уровне развития они психологически не лучше среднего человека. У них много сущностей; некоторые из них злобные, жестокие и хитрые, и через присущие им преграды ментальной и эмоциальной субстанции используют выход этого исследователя из своего ранее созданного защитного кокона как возможность для проникновения, так сказать, обратно, в личный субъективный мир исследователя. Если его личность относительно не свободна от загрязненности, то говорят, что путем различных принуждений они могут завладеть им для собственного развлечения, а в крайних случаях могут даже разрушить нормально функционирующую нервную систему, управляя головным мозгом через чакры. Многие психические больные жалуются, что на них воздействуют субъективные существа, но врачи, как правило, считают эти заявления проявлением бихевиоральной аберрации чистых подсознательных проекций и не проводят изучений этого вопроса".
Также представляет интерес его предположение, что они могут влиять на головной мозг через чакры. Мнение, что существа воздействуют на них, согласуется с традиционным христианским учением, которое говорит о том, что злой дух занимает свое положение у входа между чувством и духом и оказывает свое воздействие не в глубочайшем месте духа, а на воображение.
Симпатическая нервная система левой стороны (либидо) обладает способностью хранить все, что мертво в нас. Она связывает вас с кладовыми подсознательного ума, а также с коллективным подсознательным умом (бутлок или паралок). С задней стороны головного мозга у верхушки этого канала находится суперэго, подобное шару. Оно отягощается хранящимся запасом, обусловленностью ума через либидо. Поэтому если напряжение сильное, то оно, разрывает суперэго на множество кусочков. Если вы все еще находитесь под чрезмерным гнетом обусловленности ума, то образуется частичный вакуум, который засасывает еще одну мертвую личность из коллективного подсознания (паралок) в ваше суперэго. Таким образом, если в своем поиске истины вы будете предпринимать дальнейшие усилия и будете усердно заниматься тренировкой ума или практиковать насильственное воздержание или принудительную медитацию, или предадитесь в полное рабство эмоциональной привязанности ума, то либидо с помощью пораженного суперэго может подключить вас к коллективному подсознанию (паралок), где пребывают все мертвые души, плохие, хорошие, святые. Эти души начинают проявляться через вас и вы приобретаете сиддхи или экстрасенсорное восприятие. В действительности же это различные тонкие (мертвые) личности, подавляющие нас через суперэго.
Есть еще другой метод, который может быть применен без особых усилий многими так называемыми учителями, с помощью которого они повертывают "Чакру" в направлении либидо, что может ввести вас в подсознательное состояние. Данный метод либо приводит этого искателя в состояние транса, либо позволяет полное господство мертвых духов, введенных учителем через сплетения.
В первом случае искатель чувствует расслабленность, его ум отключен. Через несколько лет практики он осознает, что слаб и не может смотреть в лицо реальности, и начинает принимать сильные наркотики. Во втором случае искатель становится полным рабом учителя и отдает ему все материальное имущество без разбора. Подобные учителя никогда не раскрывают метода, которым они пользуются и не передают свои способности другим. Все усилия, предпринимаемые во имя так называемой религии, или неправильное обращение с Кундалини могут лишь активировать симпатическую нервную систему, но это никак не может повлиять положительно на парасимпатическую систему (сушумна).
Все месмерические способности, такие как сила материализации (порабощение масс ради денег, власти или славы), способности видения (дришти сиддха), ораторские способности (вни сиддха), целительные способности, трансцендентальное состояние (способность отключать ум), выход из тела и многие другие способности представляют весьма обычное явление среди тех, кто практикует управление духами (претсиддхи или самашан видия). В любом из экспериментальных центров сахаджа все подобные способности могут быть подтверждены как способности мертвых.
Это не божественные способности, потому что божественность не проявляет интереса к этим грубым вещам. Она интересуется лишь чудом внутренней сущности и своими дальнейшими деяниями в области совершенствования человека. Таким образом, те, кто увлекаются использованием своего внимания (т.е. читта) или подобных способностей (сиддхи) и те, которые гоняются за такими грубыми чудесами, становятся восприимчивыми к одержимости.
Психические способности не означают подлинного учительства с передачей их другим людям. Те, кто проявляют их, очевидно, еще не овладели опознанием эго. В действительности, последователи таких людей ищут секрета своей способности, а не истину. Такие искатели могут быть введены в заблуждение или являться оппортунистами; ими может двигать любопытство, эгоистичность или просто скаредность.
Шарлатаны используют в своих корыстных интересах вакуум, образовавшийся в результате упадка традиционной и духовной культуры на западе. К гуру, который осуществляет контроль над группой людей через страх и чувство вины, надо относиться с подозрением. С другой стороны, гуру, который тешит их эго, представляет большую опасность. Гордость является для поиска столь же большим препятствием, как и чувство вины. Члены группы, носящие одежды цвета своего лидера, также отражают его психику. Умный гуру может также провести вас через интеллект, либо дав вам больше почвы для размышлений, либо путем опровержения всех ваших идей. Подлинный учитель непрестанно напоминает искателю, чтобы для опознавания истинного гуру он заглянул внутрь себя. Он пытается освободить ученика от самого себя.
Искатель прежде чем прыгать в неизвестность может изучить некоторые аспекты учителя. Сначала следует выяснить, практикует ли учитель сам то, чему он учит других. Двойственных критериев быть не должно. Если он проповедует аскетизм, то у него не должно быть счета в швейцарском банке. Задайте себе вопрос: "Что привлекает меня в нем?"... Его обаяние, половое влечение, красноречие или успех? Играет ли он роль родителя или заменяет мне супруга? Является ли мое желание принадлежать к группе прикрытием моего собственного неустойчивого положения? Эскапизм ли это или причуда? Какова моя цель? Если цель состоит просто в принадлежности к группе или она является эгоистичной, то чистота поиска отсутствует. Поиск истины должен быть абсолютным и без всякого компромисса. Только в этом случае осознание самого себя наставляет на правильный выбор. Чистота поиска является как бы гарантией правильности пути. Однако благие намерения не предостерегают от легковерия, если также не используются здравый смысл и ум. Сахаджа-йоги установили, что на сегодняшний день многими искателями завладели ложные гуру, и в таком состоянии они не могут отказаться от учителей, которые делают их просто анормально раболепными и слепыми. Вы должны определить, чего вы в действительности достигли? Какие способности проявляют ученики?
Отмечается, что когда одержимые люди сталкиваются с "сахаджа-йогой", то они начинают дрожать и трястись как безумные. Если с большой трудностью такой человек достигает состояния самореализации, то он полностью утрачивает интерес к таким способностям или их проявлению. В самом деле, в этом случае он освобождается от всех особых мертвых личностей, которые доминировали над ним. Нет необходимости проходить через подсознательные слои, чтобы прийти в несознательные. Подсознательное - это заключительный этап сам по себе, и тот, кто входит в его пределы, становится потерянным. Единственно правильный путь - это через парасимпатическую систему (сушумна), являющуюся центральным каналом восхождения.
Опасно заниматься парапсихологией или использовать силы подсознательного, так как они могут стать неуправляемыми и истязать применяющего их и садхаку. Те, кому эго временно помогает, могут в дальнейшем пострадать от непоправимого ущерба, нанесенного телу, уму и благополучию.
Галлюцинации и игра воображения вызваны нарушениями в войде. Блокирование в войде образует иллюзионный занавес, маскирующий реальность. Если войд не будет очищена милостью просвещенного учителя, то искатель будет и дальше пребывать в море иллюзий. Войд - это воплощение принципа нашего гуру. Когда войд пробуждена мы становимся гуру, то есть мы получает право от проявляющейся божественности и можем пробуждать Кундалини других людей.
Искатели, которые не были ни у какого ложного гуру, очень быстро получают реализацию и очень легко ее сохраняют. Войд поддерживается чистыми людьми, которые ведут правильный образ жизни (дхарма). После того, как ваша реализация закрепилась, пробуждается дхарма, и тогда нет необходимости знать о том, что можно и что нельзя. Постепенно все дурные привычки спонтанно отбросятся.