Оглавление
| Введение…...………………………………………………………………….. | |
| Пояснения к работе по разделам…………………………………….............. | |
| Исходные данные и структура курсовой работы...………………………… | |
| 1 Характеристика природно-климатических и экономических условий района расположения объекта………………..... | |
| 1.1 Местонахождение и структура объекта…………………………………… | |
| 1.2 Характеристика природно-климатических условий объекта……………. | |
| 1.3 Лесной фонд и сырьевая база для заготовки недревесных ресурсов леса………………………………………………………………………………….. | |
| 1.4 Характеристика экономических условий объекта...……………………… | |
| 2 Теоретическая часть…………………………………………………………… | |
| 2.1 Характеристика сенокосных угодий…...…………………………………... | |
| 2.2 Характеристика пищевых ресурсов………...……………………………….. | |
| 2.3 Характеристика лекарственного сырья……………………………………... | |
| 2.4 Получение продуктов переработки древесной зелени…............................. | |
| 2.5 Химическая переработка древесины..……...……………………………….. | |
| 3 Расчетная часть………………………………………………………………… | |
| 3.1 Расчет экономической эффективности залужения сенокосных угодий………...……………………………………………………………………….. | |
| 3.2 Расчет экономической эффективности сбора пищевых ресурсов.….…….. | |
| 3.3 Расчет экономической эффективности получения хвойно-витаминной муки.......................................................................................................................... | |
| Заключение.......................................................................................................... | |
| Требования к оформлению курсовой работы................................................... | |
| Список рекомендуемой литературы.................................................................. |
Введение
В современных экономических условиях рыночные отношения стимулируют поиск новых источников дохода лесохозяйственными предприятиями. Одним из путей является организация побочного пользования на лесохозяйственном предприятии, позволяющего получить доход как в денежной (после реализации продукции на рынке), так и в натуральной форме. Государственный лесной фонд является крупным дополнительным источником кормов для животноводства колхозов и совхозов и населения лесных районов.
Лесные луговые поляны широко используют для пастьбы скота и сенокошения. Известная доля лугов эксплуатируется лесохозяйственными и лесопромышленными предприятиями и их подсобными хозяйствами. Ежегодно значительное количество сена заготовляется в резервный фонд.
В прошлом местное население заготовляло в лесу на зиму веточный корм, древесное сено для овец, коз. Сейчас это практикуется лишь в засушливые годы при пониженных укосах сена на лугах. Но зато с каждым годом расширяется производство хвойной муки, которая в качестве витаминной добавки, наряду с травяной мукой, идет на корм сельскохозяйственным животным. Древесина может быть использована и для получения белкового корма, кормовых дрожжей. Возможно производство древесного кормового сахара. Наука и техника открывают заманчивые перспективы переработки древесины (отходов лесопромышленных предприятий) в кормовые продукты.
Стимулом к организации и ведению побочного пользования на лесохозяйственном предприятии может явиться и необходимость трудоустройства местного населения, привлекаемого на сезонные работы лесной отрасли, что будет способствовать обеспечению занятости и закреплению кадров.
В пользу организации побочного пользования может выступить тот факт, что некоторые (заготовка лекарственного сырья, ягод, грибов и т. п.) работы, как правило, не требуют высокой квалификации исполнителей: в производстве могут быть задействованы и пенсионеры, и школьники школьных лесничеств.
Данные методические указания разработаны в помощь студентам специальности 250201 при выполнении курсовой работы по дисциплине «Недревесная продукция леса».
На выполнение курсовой работы отводится для студентов очного отделения 184 часа, заочного – 256 часов. Курсовая работа выполняется студентами очного обучения в 9 семестре, заочного отделения: при продолжительности обучения 6 лет – в 8-ом семестре, 4 года – в 5-ом семестре.






