Основные рекомендации по составлению заданий

1. Избегать использования очевидных, тривиальных или малозначащих вопросов и формулировок при составлении тестовых заданий. Проверять, чтобы каждое задание имело отношение к конкретному факту, принципу, умению, знанию, т.е. обладало достаточной важностью для включения в тест. Все тестовые задания должны быть связаны с целями обучения.

2. Все тестовые задания должны быть сформулированы чистым, чётким языком в краткой форме. Задание должно иметь предельно простую синтаксическую конструкцию. В тексте задания исключаются повторы и двойное отрицание

3. Следовать правилам грамматики, пунктуации и риторики. Из всех видов письменных коммуникаций, тестовые задания должны быть наиболее “читабельны”.Простые декларативные предложения помогут студентам избежать неправильной интерпретации.

4. Использовать задания с однозначными ответами. Исключите субъективное мнение или понимания отдельного преподавателя.

5. Избегать использования неясныхсленговых выражений и слов (исключая случая составления теста специально для целей, связанных со знанием этих слов). Если ключевое слово в тестовом задании неизвестно студенту, то даже самые лучшие студенты будут считать этот вопрос “обманным”.

6. В тексте задания необходимо устранить всякую двусмысленность или неясность формулировок.

7. Избегать потери времени. Составлять задания, которые могут быть выполнены за минимальное время. Этого можно достичь следующими способами:

· Использовать в тесте столько заданий, сколько необходимо для достижения всех целей тестирования. Т.е. при тестировании целью должно являться не количество тестовых заданий, а отражение всех целей тестирования.

· Определить какой длины ответ вы хотите получить на тестовое задание открытой формы, например, «одно слово». Например: «Под архитектурой информационно-вычислительной сети понимается ### сети».

· Тщательно продумывать формулировку заданий, чтобы избежать тавтологии.

· В основную часть задания необходимо включить как можно больше слов, необходимых при формулировании задания, а для ответа оставить меньшую часть, наиболее важных, ключевых слов для данной проблемы.

8. Избегать взаимосвязанных заданий, где содержание одного задания подсказывает ответ на другое задание.

9. Избегать непреднамеренных подсказок в заданиях и образцах ответа. Эти подсказки являются одним из способов угадывания правильного ответа без обладания достаточными знаниями или умениями. Из текста задания необходимо исключить все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки. Такими подсказками могут быть:

· Грамматические подсказки

· Ассоциативные слова и определения (например, в ТЗ закрытой формы использование одинаковых жаргонных фраз или слов в формулировке ТЗ и в возможном ответе).

· Систематическое повторение некоторых черт правильного ответа. (например, в ТЗ закрытой формы правильным чаще является ответ наиболее длинным по количеству символов).

10. Задания на установление соответствия

· Задание необходимо сформулировать так, чтобы все содержание можно было выразить в виде двух однородных множеств. Элементы задающего столбца необходимо расположить слева, а элементы для выбора справа. Для каждого столбца желательно ввести определенное название, обобщающее все элементы столбца.

· Необходимо, чтобы правый столбец содержал хотя бы несколько вариантов ответов, не являющихся правильными решениями, но внешне близких к правильному решению. Еще лучше, когда число элементов правого множества примерно в два раза больше числа элементов левого столбца.

11. В задании на установление правильной последовательности четко формулируется критерий упорядочивания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: